Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

30—
правдоподобное, чѣмъ сущую правду); то читайте Платона, Ѳео-
фраста, Ксенофонта, Аристотеля и другихъ, которые, получивъ
теченіе изъ родника Сократова, растеклись разнообразными ручь-
ями.' Что у нихъ бездоказательно? что просто? Есть ли слово безъ
мысли? Иесть ли мысль,не одерживающая побѣды? Оригенъ, Ме-
ѳодій,Евсевій, Аполлинарій пишутъ цѣлыя тысячи сочиненій προ-
тивъ Цельза и Порфирія. Α посмотрите, съ какою доказатель-
ностью, въ какихъ ясныхъ положеніяхъ они разбиваютъ сплетен-
ное духомъ діавольскимъ. Но такъ какъ иногда они принуждены
говорить не то, что у нихъ на душѣ, а то, что необходимо
сказать, то и говорятъ противъ того, что говорятъ язычники.
0 латинскихъ писателяхъ, Тертулліанѣ, Кипріанѣ, Минуціѣ,
Викторинѣ, Лактанціѣ, Иларіѣ, не скажу ничего, дабы не по-
казалось, что я не столько защищаю себя, сколько обвиняю
другихъ. Укажу на апостола Павла; сколько разъ я ни читалъ
его, мнѣ казалось, я слышалъ звуки не словъ, а громовъ. Чи-
тайте его посланія, а особенно къ Римлянамъ, Галатамх, Ефе-
сеямъ, въ которыхъ опъ всенѣло отдается спору; и вы увидите
его въ свидѣтельствахъ, заимствуемыхъ имъ изъ ветхаго завѣта,
какъ искусно, какъ разсчетливо, какъ хитро онъ ведетъ свое
дѣло. Вамъ покажутся слова его простыми словами человѣка
будто наивнаго и необразованнаго, который не умѣетъ ни самъ
хитрить, ни отражать чужихъ хитростей; но вглядитесь,—это
молнія. Остановясь па предметѣ рѣчи, онъ беретъ все, что ни
соприкасается съ нимъ; оборачивается тыломъ, чтобы побѣ-
дить; притворяется бѣгущимъ, чтобы поразить. Взведемъ на
него клевету и скажемъ ему: „Свидѣтельства, которыми ты
пользуешься противъ іудейства или другихъ ересей, на своихъ
мѣстахъ гласятъ такъ, а въ твоихъ посланіяхъ иначе.Мы ви-
димъ, что взятые тобою примѣры служатъ тебѣ для побѣды, а
на своихъ мѣстахъ они даже не годятся и для бичевъ. Но не гово-
ритъ ли оиъ намъ вмѣстѣ съ Спасителемъ, что мы иначе гово-
римъ на площади, и иначе—дома? Народы слушаютъ притчи,