Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

301 —
Пятый станъ въ Жара,—что въ переводѣ значитъ горечь.
Израильтяне не иначе могли перейти пучины Чернаго моря и
видѣть погибель Фараона съ войскомъ своимъ, какъ стяжавъ
почести въ устахъ, то есть добродѣтели въ исповѣданіи Го-
спода, не иначе, какъ тогда, когда увѣровали въ Бога и Моисея—
раба Его, и услышали отъ него: Тосподь поборетъ
по басъ,
вы же умолкнете (Исх. 14, 14) и когда, какъ побѣдители, за
запѣвающею Маріею, въ тимпанахъ и ликахъ воспѣли пѣсни
торжествующихъ: погімъ Господеви,
славно бо прославгіся: коня
и всадника вверже въ море (Исх. 15, 1). ІІослѣ проповѣди
евангелія, послѣ кущей людей странствующихъ, стяжавъ муже-
ство, послѣ почести исповѣданія, снова встрѣчаются египтяне
и Фараонъ. Изъ этого мы поучаемся всегда остерегаться ковъ
врага и призывать милосердіе Божіе. чтобы избѣжать преслѣ-
дующаго пасъ Фараона, чтобы онъ потопляемъ былъ въ насъ
духовнымъ крещеніемъ. Отправившись отъ Чермнаго моря,
израильтяне вступили въ пустыню Суръ, которая называется и
пустынею Евамъ; шли здѣсь три дня и пе имѣли воды, и при-
шли въ Мара, которая получила имя отъ горечи. Источникъ
имѣлъ воду, но не имѣлъ сладости. Ропщетъ народъ, видя во-
ды, которыхъ не можетъ пить. Мара—разумѣй воды буквы, ко-
торая убиваетъ; если къ нимъ примѣшивается исповѣданіе креста
и если съ ними соединяются таинства страданія Господня, то
все непріятное, горькое и грубое превращается въ сладость.
Посему и написано: положи Тосподь народу оправданія и суды,
гі искуси его (Исх. 15, 25), ибо гдѣ величіе благодати, тамъ
и сила искушенія. И не страшись, сели послѣ побѣды придешь
къ огорченію, ибо совершающіе истинную пусху ѣдятъ опрѣс-
ноки съ горькими травами, и терпѣніе производитъ опытность,
опытность—надежду, надежда—спасеніе (Рим. 5, 4). II ν вра-
чей нѣкоторое противоядіе, умѣряющее вредныя испаренія, со-
ставляется изъ горькихъ веществъ, но возстановляя здоровье,