Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

29—
учителями я слѣдую, а обвинителей не слушаю. Тонкая
уловка,—изъ-за стѣны считать удары, которые терпитъ сра-
жающійся, и тогда какъ самъ обмазанъ мазями, облитаго кровью
воина упрекать въ трусости. Пока я этого и не говорилъ, я уже
былъ виновенъ въ тщеславіи за то, что вышелъ на бой, когда
другіе спали; а теперь говорю это съ тѣмъ, чтобы могли
сражаться осторожнѣе тѣ, которые видятъ меня раненнымъ.
Не совѣтую тебѣ вступать въ такой бой, въ которомъ бу-
дешь только обороняться, и, не дѣйствуя правой рукой,—будешь
туда и «ода ворочать щитъ лѣвой. Ты долженъ или побѣ-
дить, или пасть. Α побѣдителемъ я не могу считать
тебя
дотолѣ, пока не вижу врага пораженнымъ.
Ученѣйпііе муже, мы вмѣстѣ учились въ школахъ, вмѣстѣ
изучали свѣдѣнія, текущія азъ источниковъ Аристотелевыхъ
или Торцевыхъ, именно, что есть много родовъ сочиненій,—
что иное значитъ писать γυμνατίχω:, иное—δογματιχως, Въ пер-
вомъ родѣ сочиненій,—пустое словопреніе, въ отвѣтъ против-
нику представляется то то, то другое. Доказываютъ, какъ за-
благоразсудится, говорятъ одно, думаютъ другое; по пословицѣ,
показываютъ хлѣбы, а держатъ камень.— Но во второмъ родѣ
сочиненій,—необходима искренность и, 'гакъ сказать, открытое
чело. Иное дѣло—спрашивать, иное—дѣлать опредѣленія. Въ
одномъ случаѣ должно спорить, въ другомъ — научать. Ты учишь
меня, заботливый наставникъ, когда я стою въ битвѣ и нахо-
жусь въ опасности потерять жизнь. Не желай и не думай на-
носить рану съ боку. Рази прямо мечемъ. Стыдно тебѣ по-
бѣждать врага коварствомъ, а пе мужествомъ. Какъ будто не
въ томъ состоитъ высочайшее искусство военное, чтобы съ этой
стороны грозить, а съ той поражать. Читайте, прошу васъ,
Демосѳена, читайте Туллія: а если вамъ, можетъ статься, не нра-
вятся ораторы (искусству которыхъ болѣе свойственно говорить