Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

298 —
Спасителя считали его громомъ '), Воздвигнутые евангель-
скою трубою и возбужденные громомъ радости, мы выходимъ
въ первый мѣсяцъ, когда „зима прейде, отъиде себѣ
и
(Пѣснь
пѣсн. 2, 11), когда начинается весна, прозябаетъ земля,
когда все обновляется; и выходимъ въ пятнадцатый день пер-
ваго мѣсяца (Исх. 12) въ наутріе пасхи, при полномъ свѣ-
тѣ луны, вкусивъ агнца непорочнаго и, по апостолу, обувши
поги и препоясавши чресла истиною (Еф. 6, 14. 1δ) и съ
жезлами въ рукахъ Хотя, празднуя пасху въ четырнадцатый
день мѣсяца, мы вкусили агнца въ Егинтѣ, но полный свѣтъ
озаряетъ насъ тогда, когда рукою высокою мы оставляемъ Ра-
мессу (—высокою она называется какъ потону, что поразила
Егинетъ, такъ и потону, что спасла Израиля въ глазахъ егип-
тянъ, которые удивляются, что мы оставляемъ міръ, терзаются
ненавистію и загѣмъ, желая удержать пасъ, погибаютъ, пре-
слѣдуя насъ), когда египтяне погребаютъ первенцевъ своихъ и
отцы, умершіе въ земныхъ дѣлахъ, погребаютъ мертвыхъ сы-
новей своихъ. Первенцы египетскіе,—это, кажется мнѣ, мнѣнія
философовъ, которыми они удерживаютъ обольщенныхъ н обма-
нутыхъ ими людей. Когда живой Израиль избѣжалъ ихъ, они
облекаютъ ими своихъ мертвецовъ, чтобы они не подражали
примѣру уходящихъ. Относительно дальнѣйшаго: „и въ богахъ
ихъ сотворилъ судъ" (Числ. 53, 4), иди какъ перевели Семь-
десятъ, мщеніе—евреи
полагаютъ, что въ ту ночь, когда вы-
шелъ народъ, всѣ храмы въ Егинтѣ были разрушены иди
землетрясеніемъ, иди молніями. По духовно (понимая это), мы
уразуиѣваеиъ, что когда ны выходимъ изъ Егиігга, то надаютъ
') Не при крещеніи, а въ то время, когда Господь молился Отче' про
славы ими Твое (Іоан. 12, 28—29). Нѣкоторые предполагаютъ, что Іеронимъ
приводитъ эгу мысль изъ какого-нибудь, неизвѣстнаго теперь, апокрифическаго
евангелія; въ одномъ экземплярѣ италійскаго перевода говорится, что при кре-
щеніи Спасителя явился великій, необыкновенный свѣтъ.