Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

296 —
пшеничными, смолеными изъ того зерна, которое, упавъ на
землю и умерши, принесло иного плодовъ. Девятью казнями
пораженъ былъ Египетъ и вынужденъ Фараонъ отпустить на-
родъ Божій. Наконецъ, онъ лишился первенцевъ, чтобы пер-
венцы Израиля были посвящены Богу. Тѣ, кои прежде ста-
рались удержать (израильтянъ), тенерь настойчиво выгоняютъ
ихъ. Истребитель проходитъ и не смѣетъ коснуться пасту-
шеской и влажной страны Гессенской, поелику вереи дверей
(postes) израильтянъ были отиѣчены кровью агнца и самымъ
дѣломъ говорили: знаменной на часъ свѣтъ лица твоего, Тос-
поди (ІІс. 4, 7). Отсюда и самый праздникъ называется
Phase, что мы можемъ назвать прехожденгемъ,
потону что
отъ худшаго, достигая лучшаго, оставляемъ мрачный Ек-
нетъ. Но пора уже, по обѣщанію, прослѣдить порядокъ
израильскихъ становъ.
Въ послѣдней части книги Чисдъ (гл. 33), которая у
евреевъ называется vaiedabber, написано: сіи станове сыновъ
израилевыхъ,
егда изыдоша изъ земли египетскія
съ силою сво-
ею рукою Моисеевою
и Ааронею (сг. П,—стапы, которые
греки называютъ απάραζις, а мы, по особенности языка, точ-
нѣе перевели словомъ mansiones (станы), иди такъ какъ го-
ворится ο войскѣ—castra (лагери). Излагается перечень ста-
новъ отъ перваго до послѣдняго, и всѣхъ насчитывается со-
рокъ два, ο которыхъ Матѳей говоритъ: отъ Авраама до
Давида родове четыренадесяте,
и отъ Давида до
преселенія
вавилонскаго родове четыренадесяте,
и отъ преселенія
вави-
лонскаго до Хриспга родове четыренадесяте (Мате. 1, 17),
т. е. всѣхъ родовъ сорокъ два. Чрезъ эти-то станы прохо-
дитъ истинный еврей, который поспѣваетъ перейти отъ зем-
ли на небо, и, оставивъ Егинетъ міра сего, идетъ въ землю
обѣтованія. И неудивительно, если мы достигаемъ царства
небеснаго въ атомъ таинствѣ числа (42-хъ): чрезъ это число