Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

295 —
обжигъ и въ мори: и вой тожде брашно духовное ядоша и
вси тожде пиво духовное пиша. Піяху же омъ духовнаго по-
слѣдующаго
камене: камень же бѣ Христосъ (талъ же 1 и
слѣд.) . Итакъ, вели часть исторіи пути илъ Египта прини-
мается въ смыслѣ духовномъ, то и прочее, что апостоломъ,
по недостатку времени, опущено, также должно быть пони-
маемо въ томъ же смыслѣ. Ибо тотъ же пророкъ, который
въ другомъ мѣстѣ говорилъ: вселился въ селеніи
кидарскими:
много пришелъствова душа моя (Пс. 119, 5), будучи не въ
состояніи переносить удаленія огъ святой земли, со слезами
вопіетъ и говоритъ: сія помянухъ
и изліяхъ на мя душу мою:
яко (нока не) пройду въ мѣсто селенія дивна даже до дому
Божія, во гласѣ радованія
и исповѣданія,
шума
праздную-
щаго (Пс. 31, δ) и въ другомъ псалмѣ говоритъ:
открый
очи мой, и уразумѣю
чудеса отъ закона твоею (11с. 118,
18) и Павелъ говоритъ: законъ духовенъ есть (Рим. 7, 14)
и Самъ Госиодь: аще бысте вѣровали Моисеови,
вѣровали
бысте убо н Мнѣ:
ο мнѣ бо той писа (Іоанн. 5, 46) и
евангеліе огъ Луки: и наченъ отъ Моисея и отъ всѣхъ
про-
рокъ, сказаніе има отъ всѣхъ писаній, яже ο Немъ (Лук. 24,
27). Итакъ іудеи—эти малолѣтніе, которые не могутъ вку-
шать твердой нищи и питаются еще млекомъ младенцевъ (1
Кор. 3)—нусть читаютъ ο плотскомъ Фараонѣ и Чермномъ
морѣ, по которому онъ плаваетъ въ Индію, и маннѣ, похо-
жей на коріандръ; пустъ въ плотскомъ смыслѣ понимаютъ
все написанное: ο проказѣ домовъ и ο проказѣ кожи и жилъ,
ο волѣ-убійцѣ и животномъ, виновномъ въ прелюбодѣяніи и
ο проколотомъ шиломъ ухѣ еврея, желающаго служить за
жену и дѣтей. Α мы, оставивъ Капернаумъ,—прекрасное нѣ-
когда поле—и выіпедіпи съ Іисусомъ въ пустыню, будемъ пи-
таться Его хлѣбами (Матѳ. 14 . Мар. 6),—если неразумны
и
подобны безсловеснымъ—ячменными, если же разумпы —