Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

290 —
такимъ образомъ книгу, она дошла до того мѣста, гдѣ изо-
бражается перечень всѣхъ становъ, чрезъ которые народъ, вы-
шедши изъ Египта, достигъ до потоковъ Іордана (Числ. 35).
И когда стала допрашиваться причинъ и основанія всего опи-
сываемаго, то въ нѣкоторыхъ предметахъ я запинался, другіе
рѣшалъ небезукоризненно, а большею частію искренно созна-
вался въ своемъ невѣденіи. Но тогда она стала еще болѣе
домогаться и просить рѣшенія, какъ будто мнѣ нельзя было
не знать, чего я не знаю, и стала говорить, что она недо-
стойна столъ глубокихъ тайнъ. Ч/го же было дѣлать? Стыдясь
отказать, я обѣщалъ ей собственное сочиненіе относительно
этого вопроса, которое,— -какъ уразумѣваю теперь, по волѣ
Божіей, будучи отложено до настоящаго времени, будетъ по-
священо ея памяти,

чтобы облеченная священническими
одеждами перваго посланія къ ней '), радовалась она, что
чрезъ пустыню міра достигла наконецъ земли обѣтованія.
Но продолжимъ начатое. Когда я заботился ο достой-
номъ помѣщеніи для столь знаменитой женщины,
ноелик\
она такъ желала уединенія, что яе хотѣла разстаться съ го-
стинницею Маріи: вдругъ пришелъ въ смятеніе весь востокъ,
когда разнеслось извѣстіе, что изъ отдаленной Меотиды, ле-
жащей между льдистымъ Дономъ и дикими племенами
мас-
сагетовъ, оттуда, гдѣ ворота Александра кавказскими скала-
ми сдерживаютъ свирѣпыхъ варваровъ,—нахлынули толпы
гунновъ, которые, налетая туда и сюда на своихъ быстрыхъ
коняхъ, всюду разносили опустошеніе и ужасъ. Войска рим-
скаго въ то время не было; междоусобныя войны задержи-
вали его въ Италіи. Геродотъ говоритъ, что этотъ народъ при
Даріѣ, царѣ мидійскомъ, двадцать лѣтъ держалъ востокъ въ
рабствѣ и годъ бралъ дань съ египтянъ и эѳіоплянъ. Да
') Первое посланіе къ Фабіолѣ Іеронимъ писалъ объ одеждѣ первосвя-
щеннической. См. ьыше письмо 60.