Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

28—
БИТЪ низко. Хотите, не хотите, замужество поставляется ниже
дѣвства и вдовства. Церковь не осуждаетъ супруговъ, пребы-
вающихъ въ своихъ обязанностяхъ, но ставитъ ихъ низко, и
не презираетъ, но даетъ извѣстное значеніе. Если захотите
взойти на вторую степень цѣломудрія,—это въ вашей волѣ.
Но зачѣмъ же негодуете, если, стоя на третьей степени, не
хотите взойти на высшую?
Такимъ образомъ, если я, какъ осторожный путникъ, шелъ
почти по тысячѣ путей, и если такъ часто и многократно убѣж-
далъ читателя, что я придаю замужнимъ извѣстное значеніе,
по которому ставлю ихъ ниже воздержпицъ, вдовъ и дѣвицъ;
то благоразумному и благосклонному читателю, нашедши въ
одномъ мѣстѣ что нибудь, показавшееся ему несноснымъ, слѣдо-
вало бы поискать объясненія того въ другихъ мѣстахъ, а не осуж-
дать меня, будто бы въ одной и той же книгѣ я выразилъ про-
тивоположныя мнѣнія. Кто же настолько тупъ, и настолько
не искусенъ въ писательствѣ, чтобы одно и тоже хвалилъ и осуж-
далъ? Разрушалъ созданное, и созидалъ рузрушенное? И уже
одолѣвая врага, наконецъ поразилъ себя собственнымъ мечемъ?
Если бы меня осуждали люди простые, не знакомые ни съ
риторическою, ни съ діалектическою наукой, я извинилъ бы
ихъ невѣжество, и не сталъ бы опровергать обвиненій. Но то-
неръ, когда хотятъ болѣе оскорблять, чѣмъ понимать меня,
люди краснорѣчивые^ учившіеся свободнымъ наукамъ,—ядамъ
имъ краткій отвѣтъ, что они должны исправлять ошибки, а не
обвинять за нихъ. Поле открыто,войско стоитъ напротивъ, образъ
мыслей противника ясенъ, и (скажу выраженіемъ Виргилія):
„Взгляни, тотъ напротивъ, кто вызываетъ" (ЭнеидаII): пускай
отвѣчаютъ противнику. Иди нусть соблюдаютъ умѣренность въ
спорѣ, иди пустъ возьмутъ учительскую лозу, и тогда покажутъ
мнѣ, что я опустилъ иди сказалъ лишняго въ своихъ книгахъ. За