Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

288 —
хожденію), раздробила по частямъ и продала, и обративши въ
деньги, употребила его на нужды бѣдныхъ; и первая изъ всѣхъ
учредила νοσοχομίιον, *), ч1ч)бы собирать сюда бѣдныхъ съ улицъ,
и согрѣвать истощенные недугами и голодомъ члены нищихъ.
Опишу ли я теперь различныя болѣзни людей,—изуродован-
ные носы, выколотые глаза, до половины обожженныя ноги,
покрытыя струпьями руки, распухшіе животы, изсохшія ляд-
веи, раздутыя голени, червей, кишащихъ въ разъѣденныхъ и
загнившихъ частяхъ тѣла? Сколько разъ сама она иа своихъ
плечахъ носила смрадныхъ больныхъ, пораженныхъ желтухою!
Сколько разъ омывала гнойную кровь изъ ранъ, на которую
иной не могъ бы и взглянуть! Она собственноручно давала
пищу, и лекарственнымъ питьемъ поддерживала живой трупъ.
Зная, многіе богатые и благочестивые люди по слабости ор-
ганизма (stomachi) оказываютъ подобнаго рода милосердіе при
помощи другихъ, и милостивы деньгами, а не руками. Хота
а не упрекаю ихъ и слабодушіе ихъ не объясняю недостат-
комъ вѣры, но насколько извиняю слабость организма ихъ,
настолько же до небесъ превозношу ревность души совер-
шенной. Великая вѣра презираетъ все это. Она (Фабіола)
знала, чего когда-то не сдѣлалъ для Лазаря богачъ, облекав-
шійся въ порфиру, и на каждую казнь осуждена надменная
душа его (Лук. 16). Тотъ, кого мы презираемъ, кого не мо-
жемъ видѣть, при взглядѣ на котораго у насъ поднимается
тошнота,—подобенъ намъ, сотворенъ изъ одной съ пами Пер-
сіи, составленъ изъ тѣхъ же элементовъ. Что терпитъ онъ,
тоже можемъ потерпѣть и мы. Язвы его будемъ считать сво-
ими собственными, и всякая суровость къ другому смягчится
при скромномъ размышленіи ο себѣ самихъ.
„Если бы сто устъ и сотню языковъ имѣлъ я,
Желѣзный голосъ,
') Собственно: деревня, кварталъ больныхъ,—больница.