Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

287 —
болѣе, чѣмъ фарисей съ споимъ гордымъ хвастовствомъ добро-
дѣтелями. Не мѣсто здѣсь превозносить покаяніе и какъ бы
въ опроверженіе Моптана и Новата доказывать, что эта жертва
угодна Богу и представлять изъ св. писанія, что жертва Бо-
гу духъ сокрушенъ (Пс. 50, 19), еда хотѣніемъ восхощу смерти
грѣшника,
α не еже обратитися ему (Іезек. 1 8, 23); возста-
ну,, возстани , Іерусалиме (Вар. 5 . 5; Ис. 60 . 1), и многое
другое, что провозглашается трубами пророковъ.
Теперь я скажу только то, что и полезно дли читателей
и идетъ къ настояіцему случаю. Она (Фабіола) пе постыдилась
Господа на землѣ, и Онъ пе постыдился ея на небѣ (Лѵк. 9).
Всѣмъ открыла она рану свою, и на безобразную язву на тѣ-
лѣ ея смотрѣлъ плачущій Римъ. Разорваны были по бокамъ
одежды ея, обнажена голова, закрыты уста. Не вошла она въ
церковь Божію, но какъ Марія, сестра Моисея, сидѣла отдѣльно,
внѣ стана (Чис. 12, 15), чтобы, ио отлученіи священникомъ,
имъ же π снова быть принятою къ общенію. Сошла она съ
престола своихъ удовольствій, взяла жерновъ, молола муку и
босыми ногами прогала потоки слезъ; сѣла на угли огненные
и они были ей въ помощь. Била себя но лицу, которымъ нра-
вилась своему второму мужу, ненавидѣла драгоцѣнности, не
могла видѣтъ полотенъ, бѣгала украшеній. Она такъ скор-
бѣла, какъ будто совершила прелюбодѣяніе и хотѣла исцѣ-
лить одну рану съ большими издержками иа излеченіе.
Долго остановились мы на покаяніи,—какъ 6ы на ровномъ
мѣстѣ, чтобы отсюда безъ всякаго препятствія открылось предъ
нами болѣе широкое поле дли восхваленія ея. Что сдѣлала она.
когда была принята въ общеніе предъ лицемъ всей церкви?
Везъ сомнѣнія, въ день счастія она не забыла ο дняхъ тмы
(Еккл. 11) и послѣ кораблекрушенія не хотѣла снова испыты-
вать опасностей мореплаванія Еще болѣе—все, какое было у
пей имѣніе (а оно было огромное и соотвѣтствовало ея проис-