Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

285 —
ея необходимость. Жучше есть, говоритъ апостолъ,
аюенитися,
неже.ш разжигается (1 Кор. 7, 9). Она была очеыь молода
и не могла сохранить вдовства·, она видѣла въ членахъ своихъ
инъ законъ, противовоюющъ
закону ума ея (Рим. 7, 23) и, по-
бѣжденная и плѣненная имъ, чувствовала влеченіе кх совоку-
пленію. Она предпочла открыто сознаться въ своей слабости и
осуждаемымъ бракомъ навлечь на себя нѣкоторую тѣнь, чѣмъ
подъ почетнымъ именемъ единобрачной, дѣлать дѣла блудницъ.
Тогъ же апостолъ хочетъ, чтобы молодыя вдовицы вступали въ
бракъ, раждали дѣтей н противнику не давали никакого повода
къ порицанію (1 Тим. 5, 14), и тотчасъ объясняетъ, ночему
онъ хочетъ этого: се бо нѣкіяразвратившися
въ слѣдъ
сатаны.
Такимъ образомъ и Фабіола, думая, что она законно оставила
мужа и не зная силы евангелія, въ которомъ всякое изви-
неніе къ браку при жизни мужей вмѣняется женамъ въ пре-
ступленіе, по неосторожности допустила одно преступленіе,
думая избѣжать многихъ козней діавола.
Но зачѣмъ останавливаюсь я на прошломъ и забытомъ,
стараясь оправдать преступленіе, въ которомъ она сама раска-
ялась? Кто повѣрилъ бы, что послѣ смерти втораго мужа, при-
шедши въ себя, въ то время, когда легкомысленныя вдовы,
сбросивъ иго рабства, обыкновенно ведутъ себя свободнѣе, по-
сѣщаютъ публичныя бани, бродятъ но улицамъ, выставляютъ
на показъ сладострастныя лица,—она облеклась во вретище,
чтобы публично исповѣдать свой грѣхъ; наканунѣ пасхи, въ
базиликѣ Летерана, нѣкогда усѣкнутаго мечемъ цезаря, предъ
глазами всего народа римскаго стояла въ ряду кающихся и
съ растрепанными волосами, блѣднымъ лицемъ и немытыми
руками поникла неубранною головою, при общемъ плачѣ вмѣ-
стѣ съ нею епископа, пресвитеровъ и всего народа? Какихъ
грѣховъ не очистилъ бы этотъ плачъ? Какихъ застарѣлыхъ пре-
ступленій не омыли бы эти рыданія? Иетръ троекратно отре-