Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

284 —
И такъ какъ уже съ самаго начала противъ меня какъ
бы скалою встаетъ туча порицающихъ ее за то, что она, оста-
вивъ перваго мужа. вступила во второй бракъ: то я не прежде
буду восхвалять ее за обращеніе, какъ освободивши отъ обви-
ненія. Первый мужъ ея, говорятъ, имѣлъ такіе пороки, кото-
рыхъ не могла выносить даже наложница и раба. Если я за-
хочу говорить объ этихъ порокахъ, то я унижу добродѣтель
этой женщины, которая лучгае желала подвергнуться обвиненію
въ разводѣ, чѣмъ обезчестить часть своего тѣла и открыть по-
роки своего мужа. Представлю только то, чего достаточно для
честной женщины и христіанки. Господь повелѣлъ, что не должно
отпускать жену кромѣ вины прелюбодѣянія, и если она будетъ
отпущена, то остается пебрачною (Маю. 5 π 19). Что повелѣ-
вается мужамъ, то конечно простирается и на женщинъ: нельзя
думать, что жену—прелюбодѣйцу должно отпускать, а мужа—
прелюбодѣя—пѣтъ. Прилѣплялася
сквернодѣйцѣ,
едино тѣло
есть а> блудодѣйцею (1 Кор. 6, 16): слѣдователиTM и женщина,
соединяющаяся съ блудникомъ π нечистымъ, дѣлается съ нимъ
одно тѣло. Иные законы цезарей и иные законы Христа, иное
предписалъ Ііаиіанъ и иное нашъ Павелъ. У нихъ для муж-
чинъ дѣлаются послабленія въ нечестіи: при запрещеніи откры-
таго разврата и прелюбодѣянія, позволяется развратъ въ пуб-
личныхъ домахъ и наложничество,—какъ бѵдто виновность за-
виситъ отъ нарушенія чести, а не отъ грѣховнаго расположе-
нія. У пасъ же, что не позволительно для женщинъ, равно не-
позволительно и для мужчинъ, и одна и та же обязанность опре-
дѣляется одинаковымъ условіемъ. И такъ она оставила, какъ
говорятъ, развратнаго муяга, оставила сообщницу его и его
преступленія, оставила (почти сказалъ я) то, чего не видала
одна жена, тогда какъ объ этомъ кричали всѣ сосѣди. Α если
ее обвиняютъ, почемѵ она, оставивши мужа, не осталась без-
брачною, то я охотно признаю эту вину, показавши впрочемъ