Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

281 —
ренъ сердцемъ (Матѳ. 11, 29) и прежде воспѣвалъ устами
Давида: помяну, Іосподи,
Давида и всю кротость его (ІІсал.
131, 1), такъ какъ и въ другомъ мѣстѣ написано:
прежде
сокрушенія
возносится
сердце мужу, и прежде славы сми-
ряется (ІІрич. 18, 12). ІІоэтому прошу тебя, не думай, что
я прежде, по полученіи твоихъ инеемъ, молчалъ и не отно-
си ко мнѣ невѣрности или небрежности другихъ. Почему бы
я сталъ молчать, вызванный твоею ласкою, и отталкивать
своимъ молчаніемъ твою дружбу, когда я обыкновенно даже
самъ ищу сближенія и завожу сношенія съ людьми добрыми?
Ибо „лучше два, чѣмъ одинъ, и если одинъ упадетъ, то его
поддержитъ другой. Сплетенная втрое веревочка не скоро
разрывается, и братъ, помогающій брату, поднимется" Еккл.
4, 9). Итакъ пиши смѣло, и тѣлесное отсутствіе замѣняй
частою письменною бесѣдою.
Не скорби, если ты не имѣешь того, что имѣютъ и му-
равьи, и мухи, и пресмыкающіеся, т. е . тѣлесныхъ очей, но
радуйся, что имѣешь то око, ο которомъ въ Пѣсни Пѣсней
говорится: „уязвила ты меня, сестра моя невѣста, однимъ
изъ очей твоихъ" (4, 9), однимъ изъ очей, которымъ созер-
цается Богъ, и ο которомъ Моисей говоритъ:
мимошедъ,
увижду видѣніе великое сге (Исх. 3, 3). Наконецъ, читаемъ,
что даже нѣкоторые философы міра вырывали себѣ глаза,
чтобы всю свою мысль сосредоточить на чистотѣ ума. И про-
рокъ говоритъ: взыде смерть сквозѣ окна вата (Іер. 9, 21)
и апостолы слышатъ: иже воззритъ на жену ко еже вожде-
лѣти ея, уже любодѣйствова съ нею въ сердцѣ своемъ (Мато.
5, 28). ІІоэтому и повелѣвается имъ поднимать глаза и
смотрѣть на бѣлѣющіяся нивы, которыя готовы для жатвы
(Лук. 21 . Іоан. 4).
Α что ты просишь, чтобы нашими наставленіями умерщ-
влялись въ тебѣ Навухоносоръ и Рапсакъ, и Павузарданъ и