Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

278 —
ностяхъ, онъ началъ имѣть въ тебѣ сестру и дая;е брата,
такъ какъ цѣломудренное общеніе не имѣетъ брачнаго пола.
И если ν насъ, когда мы живемъ еіце во плоти и возроди-
лись во Христѣ, нѣсть іудей, ни еллинъ, нѣстъ рабъ, ни сво -
бодъ, нѣстъ мужескій полъ, ни женскій, но вси едино ο юри-
стѣ (Гал. 3, 28): то не тѣмъ ли болѣе ни женятся, ни >ю~
сяіаютъ, но яко ангелы Божій на небеси будутъ !) (Маги
22. Лук. 20), въ то вреия, когда тлѣнное сіе облачится въ
петлЬніе н мертвенное сіе облачится въ безсмертіе? Когда
говоритъ: ни женятся,
ни посягаютъ,
но яко ангелы
Божій
на небеси будутъ, то этимъ не уничтожается природа и свой-
ство тѣлъ, но показывается величіе славы. Ибо не написано:
будутъ ангелами,
но яно ангелы, чѣмъ обѣщается подобіе
отрицается тождество съ ними. Будутъ, говоритъ, пію ангелы,
т. е . подобны ангеламъ; слѣдовательно не перестанутъ бьпь
людьми. Будутъ прославлены и просіяютъ ангельскимъ свѣ-
томъ, но одпако же будутъ люди, такъ что и апостолъ бу-
детъ апостоломъ и Марія Маріею; и осрамится ересь, ко-
торая обѣщаетъ невѣрное и великое и уничтожаетъ вѣрное
и умѣренное
2
).
'Гакъ какъ я уже упомянулъ ο ереси, то какою трубою
достойнаго краснорѣчія можно восхвалить нашего Люцинія,
который, въ то время, какъ въ Испаніи свирѣпствовала по-
добно язвѣ и заразительной болѣзни ересь Василида и опу-
стошала всѣ провинціи между пиринеями н океаномъ, сохра-
нилъ чистоту церковной вѣры, рѣшительно не
принимая
Армагиля, Барбелона, Абраксаса,
Бальзама и смѣтнаго
Левсибору и прочія болыне чудовища, чѣмъ имена, которыя
для возбужденія неопытныхъ π женскихъ умовъ, еретики
заимствуютъ какъ будто изъ еврейскихъ источниковъ, заиу-
і) Erunt по чтенію Іеронима.
') Разумѣется ересь оригенистовъ.