Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

277 —
образомъ противъ жестокости смерти и самой неумолимой
необходимости мы укрѣпляемся тѣмъ утѣшеніемъ, что скоро
увидимъ тѣхъ, объ отсутствіи коихъ скорбимъ. Ибо смерть
не называется смертію, а успеніемъ и сномъ. ІІоэтому и свя-
тый апостолъ запрещаетъ скорбѣть объ усопшихъ (1 Сол.
4), чтобы мы вѣровали, что усопшіе могутъ быть воскреше-
ны и, послѣ предопредѣленнаго успокоенія, бодрствуютъ со
святыми и съ ангелами возглашаютъ: слава въ вышнихъ Бо-
гу и на земли миръ, въ пеловѣцѣгъ благоволеніе
') (Лук. 2.
14). На небѣ, гдѣ нѣтъ грѣха,—торжество, непрерывная
хвала и безустанныя славословія, а на землѣ, гдѣ раздоръ,
войны и негласія, должно просить мира, и мира не у всѣхъ,
а у лицей благой воли, и къ нимъ относится привѣтствіе
апостольское: благодать вамъ и миръ отъ Бога Отца и Гос-
пода нашего Іисуса Христа да умножится (Рим. 1, 7), что-
бы въ мирѣ было мѣсто его и жилище его въ Сіонѣ (ІТс. 75,
2), т. е. на столпѣ,
на высотѣ догматовъ и добродѣтелей, въ
душѣ вѣрующаго, ангелъ которой выну видитъ лице Божіе (Матѳ.
18, 10) и откровеннымъ лицемъ созерцаетъ славу Божію.
Поэтомѵ прошу тебя и, кавъ говорятъ, возбуждаю под-
визающуюся на поприщѣ,—люби своете Люцішія какъ бра-
та, но и радуйся, что опъ царствуетъ со Христомъ, ибо вос-
хищенъ бысть, да не злоба измѣнитъ разумъ его. Угодна бо
бѣ Ѵосподеви душа его и скончався вмалѣ исполни лѣта долга
(Прем. 4, 11 —14). Болѣе достойпы сожалѣнія мы, которые
постоянно боремся со грѣхами, оскверняемся пороками, по-
лучаемъ раны и имѣемъ отдать отчетъ въ каждомъ словѣ
праздномъ. Опъ ѵже безопаснымъ н побѣдителемъ смотритъ
на тебя съ высоты, ободряетъ въ подвигахъ, и приготовляетъ
тебѣ мѣсто подлѣ себя съ тою же привязанностію и любовно,
еъ какою и на землѣ ѵже, забывъ ο супружескихъ обязан-
') Вопя
1
voluntatis, по Іерониму.