Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

275 —
не мните,
яка пріидпхъ воврещи миръ на землю: не пройдохъ
воврещи миръ, но мечъ. Пріидохъ бо разлучити
человѣка
на
отца своего, и дщерь на матерь свою и невѣсту на свекровь
свою. И вразн человѣку домашній ею (Мато. 10, 34—30), и
испытываетъ природу Господь природы и по волѣ обоихъ хо-
четъ раздѣлить живаго сына на законъ и благодать, говоря,
что онъ хочетъ этого не потону, чтобы онъ одобрялъ это, а
дли того, чтобы обличить ложь синагоги. Опа, не желая, что-
бы сынъ церкви жилъ въ благодати и чрезъ крещеніе полу-
чилъ свободу, охотно соглашается, чтобы дитя было разсѣ-
чено, хочетъ не имѣть, а убить его. Церковь же, увѣрен-
ная, что это сынъ ея, охотно уступаетъ его завистницѣ,
чтобы онъ но крайней мѣрѣ жилъ у соперницы, лить бы
только, раздѣленный на законъ н благодать, пе былъ пора-
женъ мечемъ Спасителя. ІІоэтому апостолъ говоритъ: се азъ,
Павелъ, глаголю вамъ, что если соблюдаете законъ,
Христосъ
васъ ничтоже пользуетъ (Гал. 5, 2).
Ботъ что сказано подъ покровомъ аллегоріи. Внрочемъ,
твоя мудрость очень хорошо знаетъ, что въ прикровенныхъ
образахъ троиологіи не тѣ же правила, что и въ смыслѣ исто-
рическомъ. Еслп гдѣ-нибудь я претыкаюсь и если мудрому чи-
тателю кажется произвольнымъ написанное мною, то пусть онъ
относитъ это къ винѣ автора; потону что истомленный долгою
болѣзнію, я и это наскоро продиктовалъ писцу, лежа въ по-
мелѣ, и написалъ не для того, чтобы рѣшить вопросъ, а для
того, чтобы пе казалось, что я въ началѣ дружбы отказываю
тебѣ въ какой-нибудь просьбѣ. Помолись Господу ο моемъ здо-
ровьѣ, чтобы послѣ мучительной двѣнадцатимѣсячной болѣзни
я могъ написать что-нибудь достойное твоего вниманія, н про-
сти, вели обильная рѣчь не льется обычнымъ теченіемъ. Ди-
ктуется не съ такимъ изяществомъ, какъ пишется: въ послѣднемъ
случаѣ мы часто перевертываемъ стиль, чтобы написать достой-