Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

274 —
съ ними, кромѣ обоихъ носъ въ дому:—не было никого ни изъ
богохульныхъ іудеевъ, ни изъ покланяющихся идоламъ языч-
никовъ. И умре сынъ жены сея въ нощи:—ибо когда она со-
блюдаетъ законъ и къ благодати Евангелія присоединяетъ бремя
ученія Моисеева, то бываетъ покрыта мракомъ заблужденія.
„Во снѣ задавила его матъ его
и
, которая не могла сказать: азъ
сплю, α сердце мое бдитъ (Пѣсн. II. 5, 2). И воста въ по-
лунощи,
u взя fтрона мое омъ объятій моихъ (церкви) и усни
е на лонѣ своемъ. Перечитай все посланіе Апостола къ Ран-
тамъ, и увидишь, какъ синагога старается присвоить сыновъ
церкви, такъ что апостолъ говоритъ: чадца моя, ими же пики
болѣзную,
Оондеже вообразится Христосъ въ васъ (Гал. 4,
19). Она взяла живаго не для того, чтобы обладать имъ, а что-
бы умертвить его, ибо она сдѣлала это не изъ желанія имѣть
сына, а по ненавистной ревности и сына своего, умершаго
въ обрядахъ закона, подложила въ лоно церкви.
Долго разсуждать ο каждомъ предметѣ порознь,—какъ цер-
ковь чрезъ апостола Павла и церковныхъ мужей не призна-
вала своимъ сыномъ подчиненнаго закону и признавала во свѣ-
тѣ только того, кого не видѣла во тьмѣ. Оіъ атого и возникъ
споръ въ присутствіи царя, когда одна говорила: „твой сынъ
мертвый, а мой живой„ и другая отвѣчала: „лжешь, мой сынъ
живъ, а твой умеръ", и такимъ образомъ спорили предъ ца-
ремъ. Тогда царь Соломонъ, подъ которымъ очевидно разумѣет-
ся Спаситель (но семьдесятъ первому псалму, который над-
писывается именемъ Соломона, по въ которомъ безъ всякаго
сомнѣнія все содержаніе относится не къ умершему Соломону, а
къ величію Хрнста), представляется незнающимъ и, по плотскимъ
разсчетамъ, непонимающимъ человѣческихъ иривязанностей.
какъ χι въ другомъ мѣстѣ спрашиваетъ: гдѣ положистс Лазаря
(Іоан. 11, 34) н жену кровоточивую: кто прикоснулся ризамъ
Моимъ (Марк. δ, 30),—гребуетъ меча, ο которомъ сказалъ: