Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

273 —
ны или порока (Еф. 5, 57)? Мы не говоримъ, что церковь оста-
лась, но что она была блудницею. Ибо говорится, что Госиодь
принималъ гостепріимство и въ домѣ Симона прокаженнаго—
конечно, не потому, что онъ былъ прокаженнымъ въ то вре-
мя, когда принималъ Господа, но потомѵ, что онъ нрежде былъ
прокаженнымъ. И Матѳей въ перечнѣ апостоловъ называется
мытаремъ не потому, что и получивъ апостольское служеніе онъ
остался мытаремъ, а потону, что прежде былъ мытаремъ, что-
бы тамъ, гдѣ умножился грѣхъ, преизбыточествовала благодать.
Вмѣстѣ съ этимъ посмотри, что говоритъ церковь нро-
тивъ клевещущей синагоги: азъ и жена сгя жихомъ иъ дому
единомъ (3 Дар. 3, 17): ибо послѣ воскресенія Спасителя изъ
того и другаго народа составилась одна церковь. И какъ хо-
рошо говоритъ далѣе: „и родила я у ной въ ложницѣ": ибо
церковь изъ язычниковъ, которая прежде не имѣла закона и
пророковъ, родила въ домѣ синагоги, не вышла изъ ложницы
ея, а вошла въ нее. Поэтому и въ Пѣсни Пѣсней говоритъ:
введе мя царь вь ложницу
свою (1,3), и въ другомъ мѣстѣ:
„и не отвергну тебя. Взявши введу тебя въ домъ матери моей,
и въ ложницу гой, которая зачала меня" (Ііѣсн. и. 3, 4). И
бысть по третгемъ дни рожденія
моего, роди и жена
сія.
Если размыслишь ο Пилатѣ, который, умывая руки, говорилъ:
неповиненъ есмь омъ крове праведнаго сего (Матѳ. 27, 24), ο
сотникѣ, который предъ крестомъ исповѣдалъ: во истину чело-
вѣкъ сей Сынъ бѣ Божій (Марк. 15, 39), ο тѣхъ, которые нреж-
де страданія чрезъ Филиппа желаютъ видѣть Господа: то не
будешь сомнѣваться, что первая родила церковь, а потомъ ро-
дился народъ іудейскій, ο которомъ Господь молился: Отче,
отпусти
имъ; не вѣдятъ бо, что творятъ (Лук. 23, 34). И въ
одинъ день увѣровали три тысячи, а на другой пять тысячъ
(Дѣян. гд. 2 и 4). И бѣхомъ купно (ибо у всего множества
вѣрующихъ было одно сердце и одна душа) u бѣ
никтоже
Твор. б .і. Іеронима. Томъ 2,
18