Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

271 —
•генъ и въ словѣ и въ познаніяхъ, съ такою гордостію и
авторитетомъ провозгласилъ Мелхиседека Духомъ Святымъ,
что оправдалъ весъма справедливое греческое изрѣченіе: „не-
опытность раздаетъ смѣлость, ученость производитъ —осто-
рожность".
IIослѣ продолжительной болѣзни, я могъ осво-
бодиться отъ лихорадки только въ четыредесятницу и, при-
готовляясь къ другому труду, немногіе остающіеся дни упо-
требилъ на объясненіе евангелія отъ Матѳея и съ такимъ
усердіемъ принялся за оставленныя занятія, что послужившее
въ пользу для изученія языка повредило тѣлесному здоровью
69. Письмо къ Руфину пресвитеру.
Молва часто многое извращаетъ въ ту и другую сторону
и ложно разславляетъ и ο людяхъ добрыхъ дурное и ο дур-
ныхъ хорошее. Поэтому и я радуюсь свидѣтельству обо мнѣ
твоете священства и любви священнаго пресвитера Евсевія; и
не сомнѣваюсь, что вы публично говорите обо мнѣ иначе,
но я боюсь тайнаго осужденія вагаей мудрости. Посему умо-
ляю васъ—болѣе помните обо мнѣ и дѣлайте меня достой-
нымъ похвалы вашей. Ч .то ты первый вызвалъ меня на пе-
реписку и мнѣ досталась второстепенная роль отвѣчать те-
бѣ—это произошло не отъ невниманія къ друзьямъ, но отъ
незнанія, нотому что если бы я "'зналъ, то предупредилъ бы
твое посланіе.
Смыслъ суда Соломонова ο спорѣ двухъ женщинъ блуд-
ницъ (3 Дар. 3), насколько онъ относится къ простой
исторіи,—очевиденъ: двѣнадцатилѣтній отрокъ не по лѣтамъ
мудро разсудилъ дѣло, основываясь на внутреннемъ влеченіи
человѣческой природы. Поэтому и удивлялся ему и страшил-
ся его весь Израиль,—т . е. потону, что не могло скрыться
явное отъ того, который такъ мудро понялъ сокровенное. Λ