Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

270 —
Это я узналъ отъ ученѣйшихъ лицей этого народа (гре-
ковъ), которые такъ далеки отъ мысли, что Мелхиседекъ
былъ Духъ Святый иди ангелъ, что даже приписываютъ ем\
самое опредѣленное имя человѣка. И подлинно, неразумно дѣ-
лаютъ нѣкоторые, когда на томъ основаніи, что священство
Христово не имѣетъ конца, что Онъ, какъ царь и священ-
никъ, сдѣлалъ насъ и родомъ царскимъ и родомъ священни-
ческимъ (1 Иет. 2, 9) и что Онъ, какъ камень краеуголь-
ный, соединилъ обѣ стѣны и изъ двухъ стадъ, какъ пастырь
добрый, сдѣлалъ единое стадо (Кф. 2, 16),—на этомъ осно-
ваніи возводятъ въ таинственный смыслъ то, что говорит-
ся въ ^прообразѣ, такъ что уничтожаютъ истинность истори-
ческаго событія и говорятъ, что явился не царь, а ангелъ
въ образѣ человѣка;—говорятъ это, когда евреи такъ ста-
раются показать въ Мелхиседекѣ царя салимскаго, сына
Ноева Сима, что передаютъ предшествующее слѣдующимъ
образомъ: „Выпіелъ же царь салимскій въ срѣтеніе ему
(безъ сомнѣнія Аврааму) послѣ того какъ возвращался онъ
съ пораженія Ходорлаомора и царей,
которые были съ
нимъ въ долинѣ Саве: это есть долина царя", а за этимъ
непосредственно слѣдуетъ:
„и Мелхиседекъ царь салимскій
вынесъ хлѣбъ и вино" и прочее. Итакъ если это есть го-
родъ царя и долина царя иди, какъ перевели семьдесятъ,—
поле, которое тенерь палестинцы называютъ Авлономъ: то,
очевидно, Мелхиседекъ былъ человѣкъ, который царство-
валъ надъ извѣстною мѣстностію, въ долинѣ н городѣ.
BOTJ> что я слышалъ, что я читалъ ο Мелхиседекѣ.
Мое дѣло было представить свидѣтелей; судить объ ихъ до-
стовѣрности пусть будетъ дѣломъ твоимъ. Если ты и отверг-
нешь всѣхъ ихъ, то навѣрно не согласишься и съ тѣмъ
твоимъ духовнымъ толкователемъ, который, будучи неоны-