Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

267 —
же, вели сосудъ избранный недоумѣваетъ иродъ таинствомъ
и признаетъ неизглаголаннымъ το, ο чемъ онъ разсуждаетъ,
то пасколько болѣе мы, червяки и насѣкомыя (pulices),
должны сознаваться только въ знаніи незнанія и, такъ ска-
зать, обширнѣйшій домъ показывать чрезъ маленькое отвер-
стіе,—когда говоримъ, что апостолъ сравниваетъ между со-
вою два священства—народа перваго и послѣдующаго? Эту
мысль апостолъ проводитъ во всемъ разсужденіи, что преж-
де Левія и Аарона былъ священникъ Мелхиседекъ изъ
язычниковъ, достоинство котораго было настолько
выпіе
(первыхъ), что онъ благословилъ будущихъ священниковъ
іудейскихъ въ чреслахъ Авраама. И все дальнѣйшее, что
говорится
въ похвалу Мелхиседека, должно относить къ
образу Христа, совершенства коего суть тайны церкви.
Это я читалъ въ книгахъ грековъ, и хотѣлъ, такъ ска-
зать, въ небольшемъ рисункѣ представить обширнѣйшія про-
странства земель, не растягивая широкихъ воззрѣній и раз-
сужденій, но очерчивая ихъ только въ нѣкоторыхъ пунк-
тахъ и сокращенно, чтобы въ короткомъ письмѣ ты узналъ
мнѣнія многихъ вмѣстѣ. Ыо такъ какъ ты
по-дружески
спрашиваешь и все, что я знаю, будетъ сообщено надежному
слуху, то я представляю и мнѣніе евреевъ и, для полнаго
удовлетворенія любознательности, приведу самыя еврейскія
слова: umilchesedec melec salem hosi lelieru vaiain, uhu choen
leel elion: vaibar cheu vaiomer baruch abram leel elion cone
samaim va ares: ubaruch el elion eser maggen sarach bia-
dach vaiothen lo maaser mecchol (Быт. 14, 18). Ha латин-
скомъ это значитъ: „И Мелхиседекъ, царь салимскій, вынесъ
хлѣбъ и вино; былъ же онъ священникъ Бога
вышняго:
благословилъ его и сказалъ: благоеловенъ Авраамъ Богомъ
вышнимъ, который сотворилъ небо и землю: и благословенъ Богъ
вышній, который предалъ враговъ твоихъ въ руки твои; и