Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

266 —
ническимъ, пакъ повелѣваютъ законы Моисея (Лев. 8, 1).
но елеемъ радости и чистотою вѣры, не закалалъ жертвъ
плоти и крови и не бралъ внутренностей безсловесныхъ жи-
вотныхъ, но освятилъ таинство хлѣбомъ и виномъ, простымъ
и чистымъ жертвоприношеніемъ Христа. Представляютъ и
многія другія отношенія, но говорить ο нихъ не позволяетъ
краткость письма.
Не говорю ο томъ, что подробнѣе разсуждается объ
атомъ въ посланіи къ евреямъ, которое принимаютъ всѣ гре-
ки и нѣкоторые изъ латинянъ,—гдѣ говорится, что этотъ
Мелхиседекъ, то есть царь правды, былъ царь Салима, то
есть царь мира, безъ отца, безъ матери; и какъ это пони-
мать—тотчасъ объясняется однимъ словомъ άγηνϊαλόγητος (безъ
причта рода),—не потому, что онъ былъ безъ отца и мате-
ри,—поелику и Христосъ по той и другой природѣ имѣлъ
и отца и матерь,—но потому, что въ книгѣ Бытія онъ вдругъ
представляется встрѣчающимъ Авраама,
возвращающагося
послѣ побѣды надъ врагами и ни нрежде, ни нослѣ имя
его не упоминается. Апостолъ говоритъ, что священство
Аароново, т. е . народа іудейскаго, имѣло и начало и ко-
нецъ, а священство Мелхиседеково, т. е . Христа и церкви,
въ отношеніи и къ прошедшему и къ будущему, вѣчно π не
имѣло никакого основателя, и что съ уничтоженіемъ свя-
щенства бываетъ и перемѣна закона, чтобы не отъ Агари
рабыни и горы Синая, а отъ Сары свободной и крѣпости
Сіона исходило слово Господне, и законъ Божій отъ Іеру-
салима. Уже въ началѣ апостолъ усиливаетъ трудность пред-
мета, говоря: ο немъ же многое намъ слово и неудовъ сказа-
емое глаголами (Евр. δ, 11) не потому, чтобы апостолъ не
могъ объяснить этого, но потону, что было неблаговременно,
поелику онъ убѣждалъ евреевъ, т. е . іудеевъ, а не вѣрныхъ,
которымъ онъ могъ бы вполнѣ повѣдать таинство. Однако