Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

265 —
въ Ипполиту, Иринею, Евсевію Кесарійскому и Евсевію
Емизепскому, къ Аполлинарію и Евстаѳію нашему, который
первый изъ Антіохійскихъ епископовъ громко затрубилъ во-
енную тревогу прогивъ Арія, и понялъ, что мнѣнія всѣхъ
ихъ различными доказательствами и изворотами выходятъ на
одну улицу,—говорятъ, что Мелхиседекъ былъ человѣкъ, ро-
домъ хананеянинъ, царь города Іерусалима, который назы-
вался скачала Салимомъ, потомъ Іевусомъ и наконецъ Іеру-
салимомъ.
И неудивительно, если священникъ Бога выш-
няго изображается необрѣзаннымъ, стоящимъ внѣ обрядоваго
закона π племени Аарона, когда и Авель и Епохъ угоди-
ли Богу и приносили жертвы; и въ книгѣ Іова читаемъ,
что онъ самъ былъ священникомъ и приносилъ дары и еже-
дневно закалалъ жертвы за дѣтей своихъ (Іов. 1), тогда
какъ самъ Іовъ, говорятъ, былъ не изъ рода Левіина, а изъ
племени Исава, хотя евреи думаютъ иначе.
И какъ Ной, упившійся въ домѣ своемъ, обнаженный и
осмѣянный среднимъ сыномъ (Быт. 9), представилъ собою
прообразъ Спасителя, а Хамъ—народа іудейскаго; какъ Сам-
сонъ, полюбившій блудницу и бѣдную Далилу, гораздо боль-
ше умертвилъ враговъ при смерти, чѣмъ при жизни своей
(Суд. 16)—въ образъ смерти Спасителя; какъ почти всѣ
святые, патріархи и пророки въ какомъ нибудь отношеніи
представляли образъ Спасителя: такъ
и
Мелхиседекъ,—
тѣмъ, что онъ былъ хананеянинъ и не изъ рода іудейскаго
—-былъ прообразъ священства Сына Божія, ο которомъ го-
ворится въ сто девятомъ псалмѣ: Ты еси священникъ во вѣкъ
по чину Мелхиседекову.
Α чинъ Мелхиседека
объясняютъ
во многихъ отношеніяхъ: онъ былъ вмѣстѣ и царь и свя-
щенникъ и имѣлъ священство прежде обрѣзанія—въ образъ
того, что не язычники отъ іудеевъ, а іудеи отъ язычниковъ
получатъ священство; онъ былъ помазанъ не елеемъ священ-