Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

263 —
былъ сынъ Іоаѳама и отецъ Езекіи (2 Цар 27. 28). Отъ
одного еврея я слышалъ такого рода разсказъ ο пророчествѣ
Исаіи, которое недавно объяснялъ я въ числѣ десяти видѣ-
ній: филистимляне радовались смерти Лхаза; поэтому писаніе,
угрожая имъ, говоритъ: че радуйтеся вой иноплеменницы,
со-
крушимся бо яремъ біющаю вы. Ошъ сѣмени бо змгина
изы-
дутъ изчадгя аспидовъ и изчадія ихъ изыдутъ зміи
парящій
(Ис 14, 29), т. е . пос.тѣ Ахаза будетъ царемъ Езекія. От-
сюда толкователь хотѣлъ заключать, что сынъ былъ избранъ
на царство пе тотчасъ по смерти отца, но но причинѣ ли
народныхъ возмущеній, какихъ нибудь междуцарствіи,
или
вѣрнѣе, по причинѣ непріятельскихъ вторженій и возник-
шихъ отъ этого войнъ,—вступленіе Езекіи на престолъ бы-
ло замедлено.
Относительно предметовъ темныхъ я представляю раз-
личныя мнѣнія, чтобы скорѣе казалось, что я не нишу, а
лично разговариваю съ тобою. Впрочеиъ апостолъ, запрещая
безконечныя родословія и іудейскія басни, кажется, и мнѣ за-
прещаетъ говорить ο вопросахъ подобнаго рода. Какая поль-
за гоняться за буквою, спорить изъ-за ошибки писца иди
изъ-за хронологіи, когда очень ясно говорится: письмя
уби-
ваетъ, α духъ животворитъ (2 Кор. 3, 6)? Перечитай всѣ
книги и ветхаго и новаго завѣта, и ты найдешь такое раз-
ногласіе въ годахъ и такую запутанность чиселъ между Іу-
дою и Израилемъ, т. е . въ отношеніяхъ того и другаго цар-
ства, что обращать вниманіе на вопросы подобнаго рода мо-
жетъ казаться дѣломъ не столько любознательнаго, сколько
празднаго человѣка. Съ благодарностію получилъ я прислан-
ные тобою подарочки и усердно прошу до конца продолжать
любовь, которую ты началъ питать ко мнѣ, потому что до-
бродѣтель требуетъ не начинанія, а постоянной вѣрности.
И отъ меня взаимно прими посланное съ Дезидеріемъ.