Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

260 —
какъ нибудь не затерялось ЛІІ У грека между бумагами ла-
тинское письмо. Итакъ, отвѣчаю на второе письмо, которое
доставилъ мнѣ священный сынъ мой діаконъ Ираклій, въ ко-
торомъ между прочимъ ты просить меня объяснить, какимъ
образомъ ο Соломонѣ и Ахазѣ говорится, что они одиннад-
цати лѣтъ раждали дѣтей. ІІотому что если Соломонъ всту-
пилъ на престолъ Израильскій на двѣнадцатомъ году и цар-
ствовалъ въ Іерусалимѣ сорокъ лѣтъ, а сынъ его Ровоамъ
наслѣдовалъ ему на сорокъ первомъ году отъ рожденія; то
очевидно, что Соломону (когда онъ родилъ Ровоама) было
одиннадцать лѣтъ или даже десять, потому что десять мѣся-
цевъ требуется матери отъ зачатія до рожденія. Также н
Ахазъ, сынъ Іоаѳама,сдѣлался царемъ надъ двумя колѣнами
Іудинымъ и Веніаминовымъ двадцати лѣтъ (4 Цар. 16), цар-
ствовалъ шестнадцать лѣтъ (2 Цар. 28), а по смерти его
Езекія наслѣдовалъ ему престолъ на двадцать пятомъ году:
отсюда также видно, что и Ахазъ родилъ Езекію на один-
надцатомъ иди десятомъ году.
Если бы въ этихъ повѣствованіяхъ семьдесятъ толков-
никовъ разногласили съ еврейскимъ подлинникомъ, то мы
могли бы прибѣгнуть къ обыкновеннымъ средствамъ и найти
въ подлинникѣ ключъ къ объясненію; но теперь, такъ какъ н
самый подлинникъ и другіе переводы согласны между собою
въ этомъ, то трудность не въ написанномъ, а въ его смы-
слѣ. Потому что кто изъ смертныхъ повѣрилъ бы, что один-
надцатилѣтній мальчикъ родилъ сына? Въ писаніи говорится
и ο многомъ другомъ, что невидимому невѣроятно, но тѣмъ
пе менѣе истинно. Природа безсильна предъ Госнодомъ при-
роды; можетъ ли сосудъ сказать горшешнику: зачѣмъ ты
сдѣлалъ меня такъ иди такъ? Везъ сомнѣнія, то, что является,
какъ чудо, знаменіе иди необыкновенное явленіе, не можетъ
создать закона природы: если въ наше время въ Лиддѣ ро-