Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

258 —
искусствомъ столъ высокія произведенія. Я перевелъ не иного
изъ сочиненій Орнгена и Дидима, желая отчасти показать
нашимъ памятники греческой учености. Канонъ ветхаго за-
вѣта, исключая осьмнкнижія
который имѣю теперь подъ
руками, я далъ твоимъ мальчикамъ и писцамъ для перепис-
ки. Изданіе седмидесяти толковниковъ, я увѣренъ, имѣешь и
ты; давно ѵже я издалъ его, исправивъ самымъ тщательнымъ
образомъ. Новый завѣтъ сличилъ съ греческимъ подлинни-
комъ, потону что какъ книги ветхаго завѣта нужно провѣ-
рять еврейскимъ подлинникомъ, такъ нормою книгъ поваю
завѣта—долженъ быть подлинникъ греческій.
Относительно вопросовъ твоихъ:—ο субботѣ, нужно ли
поститься въ этотъ день, и объ Евхаристіи, нужно лп еже-
дневно принимать ее, что, говорятъ, соблюдаетъ церковь рим-
ская и испанская,—писалъ и Ипполитъ, ѵченѣйшій мужъ, π
отрывками, на основаніи различныхъ авторовъ, разсуждали
различные писатели. Но я думаю кратко сказать тебѣ толь-
ко то, что церковныя преданія (въ особенности тѣ, которыя
не вредятъ вѣрѣ) должно сохранять такъ, какъ онп переда-
ны предками, и что обычай однихъ не разрушается противо-
положнымъ обыкновеніемъ другихъ. И вели бы во всякое
время могли мы поститься, какъ это дѣлалъ апостолъ На-
велъ и бывшіе съ нимъ вѣрующіе въ дни пятидесятницы и
въ день воскресный, какъ говорится въ Дѣяніяхъ апостоль-
скихъ (13, 20. 21)! И однако ихъ нельзя обвинять въ ма-
ннхейской ереси, поелику онн не предпочитали пищу тѣлес-
ную духовной. И евхаристію, безъ осужденія насъ и бетъ
упрека совѣсти, можно всегда принимать, внимая слову псал-
мопѣвца: вкусите и видите, яко благъ Іосподь (11с. 39, 9) и
воспѣвая съ нимъ: отрыту сердце мое слово благо (11с. 44
*) 'Γ. е восьми первыхъ книгъ ветхаго завѣта.