Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

255 —
Многіе начинаютъ, но не многіе съ успѣхомъ оканчи-
ваютъ. Текущій въ позорищу,
вой убо текутъ,
единъ же
пріемлетъ почесть. Но объ васъ говорится напротивъ:
тако
тецыте, да постигнете (1 Кор. 9, 24. 25). Ые завидливъ
подвигоположникъ нашъ, и торжествомъ одного Онъ не без-
славитъ другаго, и желаетъ увѣнчать всѣхъ своихъ борцовъ.
Радуется духъ мой, и отъ величія радости я испытываю стра-
даніе. Слова (ЬІоемини) повергаютъ въ слезы Руѳь. Закхей
за обращеніе въ одинъ часъ удостоился оказать гостепріим-
ство Спасителю. Марѳа и Марія, приготовивъ обѣдъ, при-
няли Господа. Блудница омываетъ слезами ноги и благово-
ніями добрыхъ дѣлъ освящаетъ погребеніе тѣла Господня.
Симонъ прокаженный приглашаетъ учителя съ учениками, и
не отвергается. Аврааму говорится: изыди отъ земли
твоея,
и омъ рода твоею и отъ дому отца твоего, и иди въ землю,
юже тгі покажу (Быт. 12, 1). Онъ оставляетъ Халдею,
оставляетъ Месопотамію, ищетъ невѣдомаго, чтобы не поте-
рять ΊΟΓΟ, кого нашелъ. Ибо онъ зналъ, что нельзя вмѣстѣ
имѣть и отечество и Господа, и уже тогда исполнялъ на
дѣлѣ изреченіе Давида: пресельникъ азъ есмь у тебе и при-
шлецъ, якоже вси отцы мой (Пс. 38, 13). Еврей, то есть
πίράτης, прохожій, преходящій,—поелику не довольствуется
настоящею добродѣтелію, но, забывая прошедшее, прости-
рается въ будущее по слову: пойдутъ отъ силы въ силу
(ІІс. 83, 8),—онъ получилъ таинственное имя и показалъ
тебѣ путь, какъ искать не своей пользы, а пользы другихъ
и считать родителями, братьями, ближними и сродниками
тѣхъ, кои соединены съ тобою вο Христѣ.
„Матерь моя, го-
воритъ Христосъ, и братья мой—тѣ, которые творятъ волю
Отца моего" (Матѳ. 12, 48).
Прежняя супруга по плоти, теперь у тебя супруга по
духу; изъ жены ты имѣешь въ ней сестру, изъ женщины