Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

252 —
и Аѳанасія Александрійскаго, Евсевія Елисейскаго, Трифилія
Кипрскаго, Астерія Скиѳополита, Серапіона исповѣдника, Ти-
та епископа Бостранскаго, каппадокійцевъ: Василія, Григо-
рія, Амфилохія:—всѣ они наполняютъ СБОИ сочиненія такимъ
множествомъ философскихъ доктринъ и мнѣній, что не зна-
ешь, чему нужно болыне удивляться въ нихъ—свѣтской ли
образованности, или знанію св. писанія.
Перехожу къ писателямъ латинскимъ. Что образованнѣе,
что остроумнѣе Тертулліана? Его „ Апологетикѣ'
и книги
„противъ язычниковъ"
обнимаютъ всю свѣтскую ученость.
Минуцій Феликсъ, адвокатъ въ римскомъ форумѣ, въ книгѣ
подъ заглавіемъ: „Октавій" и въ другой „противъ математи-
ковъ" (если только надпись пе обманываетъ въ авторѣ) что
оставилъ нетронутымъ изъ сочиненій язычниковъ? Арнобій
написалъ семь книгъ противъ язычниковъ и столько же уче-
никъ его Лактанцій, написавшій еще двѣ книги de Іга и de
Opificio Dei: если ты захочешь прочитать эти книги, то най-
дешь въ Нихъ сокращеніе діалоговъ Цицерона. У мученика
Викторина, въ книгахъ его, хота недодаетъ учености, но
пѣтъ недостатка въ стремленіи къ ней. Въ сочиненіи: ,,что
идолы не суть боги" Кипріанъ какою отличается сжатостію,
какимъ знаніемъ всей исторіи, какимъ блескомъ выраженій
и мыслей! Иларій, исповѣдникъ и епископъ моего времени,
и въ слогѣ и въ числѣ сочиненій подражалъ двѣнадцати кни-
гамъ Квинтиліана, и въ коротенькой книжкѣ противъ Діоско-
ра врача показалъ, какъ онъ былъ силенъ въ свѣтскихъ на-
укахъ. Пресвитеръ Ювенкъ при Константинѣ въ стихахъ из-
образилъ исторію Господа Спасителя:—не побоялся величіе
евангелія подчинить законамъ метра. Умалчиваю ο другихъ
какъ живыхъ, такъ и умершихъ, въ сочиненіяхъ которыхъ оче-
видны какъ ихъ познанія, такъ и ихъ стремленія.