Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
философовъ. Примѣру его впослѣдствіи подражалъ Іустинъ,
также философъ, представившій Антонину Пію, сыновьямъ
его и Сенату книгу противъ язычниковъ, въ которой съ пол-
ною свободою защищалъ поношеніе креста и воскресеніе
Христово. Что сказать ο Мелитонѣ, епископѣ сардійскомъ,
объ Аполлинаріѣ священникѣ Гераполитанской церкви, Діо-
нисѣ, епископѣ Коринѳскомъ, Таціанѣ, Вардесанѣ, Иринеѣ
преемникѣ мученика Фотина,—которые во многихъ творені-
яхъ объясняли пачала всѣхъ ересей и происхожденіе
ихъ
изъ извѣстныхъ философскихъ мнѣній? Пантенъ,
философъ
стоической школы, какъ славившійся особенною образованно-
стію, былъ посланъ Димитріемъ, епископомъ Александрій-
скимъ, въ Индію проповѣдывать Христа у браминовъ и фи-
лософовъ этой страны. Климентъ, пресвитеръ Александрійской
церкви, по моему мнѣнію мужъ ученѣйшій изъ всѣхъ, напи-
салъ восемь книгъ Строматъ и столько же Γποτοπώσεων, книгу
противъ язычниковъ и три книги „педагога".
Что въ нихъ
не ученое? даже есть ли въ нихъ что нибудь, что не отно-
силось бы къ общей философіи? Подражая ему, Оригенъ на-
писалъ десять Строматъ (Stromateas), сопоставляя между со-
вою мнѣнія христіанъ и философовъ π всѣ догматы нашей
вѣры подтверждая свидѣтельствами изъ Платона и Аристо-
теля, Нуменія и Корнута. И Мильтіадъ написалъ противъ
язычниковъ прекрасное сочиненіе, и Ипполитъ, и Аполлоній,
сенаторъ римскій, составили СБОИ небольшія произведенія;
есть книги и Юлія африканскаго, описывавшаго событія про-
шедшаго (historias temporum^ и Ѳеодора, который впослѣд-
ствіи былъ названъ Григоріемъ (св. Григорій чудотворецъ)—
мужа апостольскихъ знаменій и добродѣтелей,—и Діонисія,
александрійскаго епископа, и Анатолія, священника лаодикій-
ской церкви, пресвитеровъ: Иамфила, Ніерія, Лукіана, Мал-
хіона, Евсевія, кесарійскаго епископа, Евстаѳія антіохійскаго