Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

250 —
и Порфирій; весьма мужественно противостали имъ: первому
Оригенъ, второму Меѳодій, Евсевій и Аполлинарій. Изъ нихъ
Оригенъ написалъ восемь книгъ, Меѳодій выступилъ почти
съ десятью тысячами стиховъ, Евсевій и Аполлинарій соста-
вили первый двадцать пять, второй тридцать книгъ. Почи-
тай ихъ—и ты увидишь, что я въ сравненіи съ ними очень
мало знаю, и проведшій столько времени въ праздности, какъ
будто сквозь сонъ припоминая тодько то, чему учился въ
дѣтствѣ. Юліанъ Августъ во время парѳянскаго похода из-
блевалъ семь книгъ противъ Христа, и, по баснямъ поэтовъ,
умертвилъ себя своимъ мечемъ. Если я попытаюсь писать
противъ него, неужели ты запретишь мнѣ бить эту бѣшеную
собаку палкой Геркулеса,—ученіемъ философовъ и стоиковъ,

хотя въ битвѣ онъ тотчасъ узналъ нашего Назарянина,
или, какъ онъ обыкновенно говорилъ,—Галилеянина, и, про-
колотый копьемъ въ животъ, получилъ возмездіе за свой без-
стыднѣйшій языкъ? Іосифъ, доказывая древность іудейскаго
народа, написалъ двѣ книги противъ Антона, Александрій-
скаго грамматика; въ нихъ представляетъ онъ столько сви-
дѣтельствъ изъ свѣтскихъ писателей, что мнѣ кажется чу-
домъ, какимъ образомъ еврей, съ дѣтства воспитанный на
священномъ писаніи, перечиталъ всю библіотеку грековъ.
Что же сказать ο Филонѣ, котораго критики называютъ иди
вторымъ, ила іудейскимъ Платономъ?
Скажу кратко ο всѣхъ другихъ: Квадратъ, ученикъ апо-
столовъ и первосвященникъ Аѳинской церкви, для импера-
тора Адріана, когда онъ посѣщалъ элевзинскія мистеріи,
составилъ книгу въ защиту нашей религіи. Книга эта имѣла
такой удивительный успѣхъ, что блестящій умъ автора укро-
тилъ самое жестокое гоненіе. Аристидъ философъ, мужъ
краснорѣчивѣйшій, тому же императору представилъ аполо-
гію за христіанъ, которая вся была составлена изъ мнѣній