Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

249 —
у Аѳинянъ въ Ареопагѣ представляетъ свидѣтельство Арата:
еіо же и родъ есмы, что по гречески читается: Τοΰ γαρ κα·.
γένος εομέν и составляетъ конецъ героическаго стиха. И кромѣ
этого, вождь христіанскаго воинства и непобѣдимый ораторъ,
защищая предъ судомъ дѣло Христа, даже случайную надпись
употребляетъ въ доказательство вѣры. У вѣрнаго Давида на-
учился онъ исторгать мечъ изъ рукъ враговъ и голову над-
меинѣйшаго Голіаѳа отсѣкать его собственнымъ мечемъ. Во
Второзаконіи (гл. 21) онъ читалъ повелѣніе Господа, что у
плѣнной жены нужно обрить голову и брови, отрѣзать всѣ во-
лосы и ногти на тѣлѣ, и тогда вступать съ нею въ бравъ. Что
же удивительнаго, если и я за прелесть выраженія и красоту
членовъ хочу сдѣлать свѣтскую мудрость изъ рабыни и плѣн-
ницы израильтянкою, отсѣкаю или отрѣзаю все мертвое у
ней,—идолопоклонство, сластолюбіе, заблужденіе, развратъ—
и, соединившись съ чистѣйшимъ тѣломъ, раждаю отъ нея дѣ-
тей Господу Саваоѳу? Трудъ мой умножаетъ семейство Хри-
ста, тогда какъ любодѣяніе съ чужою увеличиваетъ число
рабовъ. Осія взялъ жену блудницу—Гомерь, дочь Девилаима,
и отъ блудницы раждается у него сынъ Іезраель, чго зна-
читъ сѣмя Божіе (Ос. 1). Исаія острою бритвою брѣетъ го-
лову и голени грѣшниковъ (Ис. 7) и Іезекіиль, представляя
въ себѣ образъ прелюбодѣйнаго Іерусалима, отрѣзываетъ СБОИ
волосы,—въ ознаменованіе того, что въ немъ должно быть
уничтожено все безчувственное и безжизненное.
По свидѣтельству Фирміана (Лактанція), Кипріана—мужа
знаменитаго краснорѣчіемъ и мученичествомъ,—упрекаютъ за
то, что въ сочиненіи противъ Деметріана онъ приводитъ сви-
дѣтельство пророковъ и апостоловъ, которыя тотъ считалъ
вымышленными и подложными, а не свидѣтельства филосо-
фовъ и поэтовъ, авторитета которыхъ Деметріанъ,
какъ
язычникъ, не мог» отрицать. Противъ насъ писали Цельсъ