Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

24—
и однобрачіе поставили ниже второбрачноеTM. Все это мы сдѣ-
лали для того, чтобы, по нашимъ словамъ, .осторожно слѣдуя
узаконеніямъ Писанія идти между ними прямою дорогою, и не
уклониться ни на десно, ни на шуе, и исполнить изречете: не
буди правдивъ вельми (Еккл. 7 . 17). Не показали ли мы при
этомъ до очевидности, что въ священномъ Писаніи означается
деснымъ и шуіимъ, и что значитъ не буди велъми правдивъ?
Именно, что лѣвое состоитъ въ томъ, если слѣдовать страстямъ
іудеевъ и язычниковъ и постоянно жаждать сообщеній; десное,
—е сли слѣдовать заблужденію манихеевъ, и при наружномъ
цѣломудріи путаться въ сѣтяхъ распутства. Α дорога прямая,—
искать дѣвства въ такой мѣрѣ, чтобы не осуждать брака. ІІо-
этому, кто изъ судей моихъ сочиненій будетъ на столько не-
справедливъ, чтобы сказать, что я осуждаю первый бракъ, если
онъ читалъ, что я говорилъ ο второмъ? Апостолъ дозволяетъ
вторые браки; но дозволяетъ желающимъ, тѣмъ, которые не мо-
гутъ воздержаться; егда бо разсвирѣпѣютъ
ο Христѣ,
пося-
гати хотятъ, имущія
грѣхъ, яко первыя вѣры отвергошася;
и допускаетъ потому, что пѣнія возвратившися въ слѣ^ъ
сата-
ны (1 Тим. 5, ст. 11 . 15). Однако лучпіе имъ было бы, если
бы опѣ оставались безъ брака; и при этомъ апостолъ указы-
ваетъ на свой апостольскій авторитетъ: по моему совѣту. Α
?тобы не показался незначительнымъ авторитетъ апостола,
какъ человѣка, онъ прибавляетъ; мнюся бо и азъ Духа Божія
имѣти (1 Кор. 7, 40). Гдѣ онъ призываетъ къ воздержанію,
тамъ предлагаетъ—не свой совѣтъ, а совѣтъ Духа Божія. Α
гдѣ даетъ позволеніе на бракъ, тамъ не упоминаетъ ο Духѣ
Божіемъ, а даетъ совѣтъ простой разсудительности,—и
настоль-
ко снисходительный ко всѣмъ, чтобы каждый могъ его принять".
Представивъ такимъ образомъ свидѣтельства, въ которыхъ Апо-
столъ дозволяетъ вторые браки, мы тотчасъ прибавили: „какъ
дѣвамъ онъ позволяетъ бракъ изъ-за опасности любодѣянія, и