Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

247 —
ведутъ его къ каѳедрѣ, т. е . отъ гордости къ гордости. Α
судъ и паденіе діавола безъ сомнѣнія есть ничто иное,
вакъ гордость. Впадаютъ въ нее тѣ, которые въ одинъ
часъ, еще не бывши учениками, ѵже дѣлаются учителями.
Подобаетъ
же ему
и свидѣтельство добро имѣти
отъ
внѣшнихъ.
Каково начало, таково и заключеніе. Непороч-
наго единогласно одобряютъ не только СБОИ, но И чужіе.
Чужіе и внѣшніе церкви—это іудеи, еретики,
язычники.
Идокъ первосвященникъ Христовъ долженъ быть таковъ,
чтобы его жизнь не порицали даже враги вѣры. Α теперь
рядимъ многихъ, которые иди какъ кормчіе за деньги по-
лунагомъ благосклонность народа,
или
такъ
ненавистны
всѣмъ, что и деньги не достигаютъ того, что актеры прі-
обрѣтаютъ жестами.
Ботъ что, сынъ Океанъ, должны съ заботливымъ стра-
хомъ соблюдать и охранять учители церкви, таковы пра-
вила должны исполнять при избраніи священниковъ, и за-
конъ Христовъ не толковать но личной ненависти, по ча-
стнымъ неудовольствіямъ и зависти, всегда мучительной для
виновнаго въ ней. Посмотри, какое свидѣтельство даетъ
хотъ, кого они обличаютъ, супругъ, котораго ревнители ни
въ чемъ не могутъ упрекнуть, кромѣ брачныхъ узъ, и то
до крещенія: реній: не прелюбы соінвориши,
реалъ есть: и не
убіеши (Іак. 2, 11). Если не прелюбодѣйствуемъ, но уби-
ваемъ, то являемся преступниками закона. Иже весь законъ
соблюдетъ, согрѣшитъ же во единомъ, бысть всѣмъ
повиненъ
(ст. 10). Итакъ,
когда противъ насъ будутъ выставлять
жену
прежде крещенія,
то
мы будемъ требовать
отъ
нихъ всего того, что заповѣдано послѣ крещенія.
Что
не дозволено, онп обходятъ, и упрекаютъ за то, что до-
зволено.