Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

244 —
ситъ и къ этому времени: нотому что нельзя воѣ прочія на-
ставленія относить къ времени послѣ крещенія и одно толь-
ко это требованіе къ жизни до крещенія. Трезвену или бди·
телъчому, потому что νηφάλιος значитъ ими другое. Муд-
рому, украшенному
страннолюбиву,
учительшу. Священ-
никамъ, которые служатъ въ храмѣ Божіемъ, запрещается
пить вино и сикеръ, чтобы не отягчались сердца ихъ объя-
деніемъ и пьянствомъ и чтобы чувства, исполняющія служе-
ніе, всегда бодрствовали Богу и были свѣтлы. Α присоеди-
няя: мудрому, обличаетъ тѣхъ, которые подъ именемъ про-
стоты извиняютъ неразуміе священниковъ; потому что еслп
мозгъ не будетъ здоровъ, то и всѣ члены будутъ несовер-
шенны. Украшенному—это
усиленіе (επίτααις) предшествующаго
слова, т. е . непорочну. Кто не имѣетъ пороковъ, называется
безпорочнымъ; кто преуспѣваетъ въ добродѣтеляхъ, тотъ укра-
шенъ. Можно и другую мысль выводить изъ этого слова, со-
образно съ слѣдующимъ мнѣніемъ Цицерона: „высшее искус-
ство—быть приличнымъ въ томъ, что дѣлаешь. ІІотому что
нѣкоторые, пе зная своего положенія, бываютъ такъ глупы
и безразсудны, что и движеніями, и походкою, и одеждою, π
обыкновеннымъ разговоромъ возбуждаютъ смѣхъ въ зрителяхъ;
и какъ бы понимая, что служитъ къ украшенію, блестятъ
одеждами и тѣлеснымъ убранствомъ и пируютъ за роскош-
нымъ столомъ, тогда какъ всякое подобнаго рода украшеніе
н убранство хуже грязи". Α что отъ священниковъ требует-
ся ученіе, объ этомъ есть наставленія и въ ветхомъ законѣ,
и подробнѣе излагается въ посланіи къ Титу. Ибо кроткое
и безгласное обращеніе сколько полезно по своему примѣ-
ру, столько же вредно по своей скромности: хищность вол-
ковъ нужно пугать и лаемъ собакъ и пастушескимъ посо-
') Prudentem, ornatum. Въ славянскомъ переводѣ это замѣняется треля
выраженіями: цѣломудру, благоговѣйну,
честну.