Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
даетъ Сіонъ,
и вдругъ раздаетъ народъ"
(Пс. 66, 7. 8).
Павелъ, гонитель церкви и волкъ хищный Веніаминъ, пре-
клоняетъ главу предъ овцею Ананіею и не прежде снова по-
лучаетъ зрѣніе, какъ излечивши слѣпоту крещеніемъ (Дѣян.
18). Евнухъ Кандакіи, царицы Еѳіопской, чтеніемъ про-
рока приготовляется къ крещенію Христову. Вопреки при-
родѣ измѣняетъ еѳіопъ кожу свою и рысь пестроты своя (Іер.
13, 23). Принявшіе крещеніе Іоанново, ноелику не знали ο
Духѣ Святомъ, Энова крестятся, чтобы кто изъ язычниковъ
не подумалъ, что для іудеевъ достаточно одной воды для спа-
сенія, безъ Духа Святаго.
„Гласъ Господень надъ водами,
Господь надъ водами многими, Госнодь потонъ населяетъ"
(Ис. 23, 3. 10). Зубы твои яко стада остриженныхъ,
яже
изыдоиш
изъ купѣли,
вся двоеплодны,
и не родящія
нгьстъ
въ нихъ (Пѣсн. нѣсн. 4, 2). Если нѣтъ нераждающей и без-
плодной, то всѣ имѣютъ сосцы, источающіе обильное млеко,
такъ что съ апостоломъ могутъ сказать: чадца моя,
имиже
паки
болѣзную,
дондеже
вообразится
Христосъ
въ васъ
(Гал. 4, 19); и млекомъ вы нашихъ,
α не браткомъ
(1 Кор.
3, 2). Михей ο благодати крещенія пророчествуетъ: той об-
ратитъ и ущедритъ
ны, и погрузитъ неправды ниша и ввер-
жетъ въ глубины морскія вся грѣхи паша (Мих. 7, 19).
Итакъ какимъ же образомъ въ кѵпѣли погружаются всѣ
грѣхи, если одна жена остается на поверхности?
Блажени,
ихже
оставишася
беззаконія
и ихже прикрыгиася
ірѣси.
Влаженъ мужъ, ему же не вмѣнитъ
Іосподъ грѣха (Пс. 31,
1. 2). Я думаю, что мы можемъ кое-что прибавить къ этой
пѣсни: „блаженъ мужъ, емѵ же не вмѣнитъ Господь жены".
Послушаемъ Іезекіиля, сына человѣческаго, какъ онъ предвоз-
вѣщаетъ силу будущаго сына человѣческаго: возьму вы отъ
языкъ,
и воскроплю на вы воду чисту,
и очиститеся
отъ
всѣхъ нечистомъ
вашихъ:
дамъ вамъ сердце ново и духъ новъ
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2.
16