Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

284 —
епископства
хощетъ добра дѣла
желаетъ.
Подобаетъ убо
епископу быти непорочному,
единыя
жены мужу,
трезвену,
цѣломудру, благоговѣйну,
честну, страннолюбиву,
учитеіьну:
не пьяницѣ,
не бійцѣ, не сварливу, не мшелоимцу: но
кротку,
не завистливу,
не сребролюбцу,
сый домъ добрѣ
правнщу.
чада имущу въ послушаніи
со всякою чистотою. Аще же
кто своею дому не умѣетъ правити,
пакъ ο церкви Вожгей
прилежати
возможенъ.
Не новокрещенному, да не разюр-
дѣвся въ судъ впадетъ діаволъ. Подобаетъ же ему и свидѣ-
тегъство добро имѣти
омъ внѣшнихъ: да не въ поношеніе
впадетъ и въ сѣть непріязненну (1 Тим. 3 . 1 — 7). Въ по-
сланіи къ Титу уже въ самомъ началѣ предлагаются этк на-
ставленія. Сего ради оставихъ тя въ Критѣ, да
недокончен-
ная исправиши
и устроиши
по всѣмъ градамъ
пресвитеры,
якоже тебѣ азъ повелѣхъ.
Аще юно естъ непороченъ,
единыя
жены мужъ, чада имый вѣрна, не въ укореніи блуда, или не -
покорна.
Подобаетъ бо епископу безъ порока быти, якоже
Божгю строителю:
не дерзу, не напрасливу,
не гнѣвливу,
не
бійцѣ, не скверностяжателъну:
но страннолюбиву,
благолюбцу,
цѣломудренну,
праведну,
преподобну,
воздержателъну, держа-
щемуся
вѣрному
словеси по ученію, да силенъ будетъ утѣ-
шити во здравѣмъ ученіи, и противящыяся
обличати (Тит.
1, 5—9). Въ томъ и другомъ посланіи повелѣвается, чтобы
въ санъ кань епископа, такъ и пресвитера (хотя у древ-
нихъ епископами и пресвитерами были одни и тѣже, поелику
первое было именемъ достоинства, а второе—возраста) '), изби-
рались единобрачные. Что дѣйствительно апостолъ говоритъ
') Іеронимъ говоритъ ο первоначальныхъ временахъ церкви апостольской,
когда имена пресвитеръ и епископъ иногда отожествлялись, какъ это онъ по-
дробно развиваетъ въ письмѣ къ Евангелу (по Сига. Compl. Patrol. t. XXII,
epict CXLVI). Хота мысль ο нѣсколько позднѣйшемъ происхожденіи епископ-
ства сравнительно съ пресвитерствомъ у Іеронима встрѣчается нерѣдко, но бла-