Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

231 —
говорится: друже, аще око твое лукаво естъ, яко азъ благъ
есмъ? (Рим. 11, 32). Идѣже умножися
грѣхъ,
преизбыточе-
ствова благодать (Рим. 5, 20). Истреблены были всѣ первен-
цы египетскіе (Исх. 12), а между тѣмъ даже скотъ израильскій
не былъ оставленъ въ Египтѣ. Ботъ возникаетъ каинитская
ересь, давно издохшая ехидна поднимаетъ сокрушенную голову
н уже не отчасти, (гакъ обыкновенно прежде, а всецѣло подры-
ваетъ таинство Христово. Она говоритъ, что есть нѣкоторые
грѣхи, которые Христосъ не можетъ очистить своею кровію и
что отъ закоренѣлыхъ грѣховъ въ тылахъ и душахъ остаются
столъ глубокія раны, что не могутъ быть исцѣлены врачествомъ
Его. Что иное говоритъ эта ересь, какъ не то, что Христосъ
умеръ напрасно? Α конечно, Опъ умеръ напрасно, сели нѣко-
торыхъ не можетъ оживотворить Неправду слѣдовательно го-
воритъ Іоаннъ Креститель, и перстомъ и устами указывая на
Христа: се Агнецъ Божій, вземляй грѣхи міра (Іоан. 1, 29),
вели еще въ мірѣ есть люди, грѣхи которыхъ не подъялъ Хри-
стосъ. Ибо иди нужно доказать, что неискунленные милосердіемъ
Христа не принадлежатъ міру, иди, если принадлежатъ, то
нужпо избрать другое изъ двѵхъ. Освобожденные отъ грѣховъ
доказываютъ силу Христа, неосвобождепные говорятъ ο Его
безсиліи. Но не будемъ думать ο Всемогущемъ, чго Онъ въ
Чемъ нибудь безсиленъ: воя яже Отецъ творитъ, сія
иСынъ
такожде творитъ (Іоан. 5, 19). Слабость Сына падаетъ па
Отца. Всѣ члепы Агнца преисполнены; всѣ посланія Апо-
стола возвѣщаютъ благодать Христа. И чтобы не казалось
мало простаго обѣтованія благодати, говоритъ: благодать вамъ
и міръ да умножится (1 Петр. 1, 2) Обѣщается умноже-
ніе, а мы проповѣдуемъ скудость.
Но къ чему это? Ты имѣешь въ виду свою задачу: Кар-
той, епископъ испанскій, человѣкъ престарѣлый и по лѣтамъ
и
по священству, прежде крещенія женился на одной, а послѣ