Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

229 —
Бога и даже до неба восходятъ уста ихъ. И, напротивъ, знаемъ,
что мужи святые страдаютъ въ болѣзняхъ, несчастіяхъ, нище-
тѣ и иногда говорятъ: еда всуе оправдахъ душу мою и умыхъ
въ неповинныхъ рунѣ
мой (ІІсал. 72, 13) и тотчасъ, упрекая
себя, разсуждаютъ: аще повѣмъ тако, се роду сыновъ твоимъ
преступихъ (ст. 15). Если ты думаешь, что причина слѣпоты
грѣхъ и что гнѣвъ Божій производитъ то, что часто изле-
чиваютъ врачи, то ты долженъ будешь обвинить во грѣхѣ без-
хитростнаго Исаака, который до того былъ слѣпъ, что но ошибкѣ
даже далъ благословеніе тому, кому не хотѣлъ; долженъ будешь
обвинить Іакова, у котораго помрачилось зрѣніе и который,
внутренними очами и пророческимъ духомъ прозрѣвая далекое
будущее и провидя Хориста, имѣющаго произойти отъ царскаго
рода, не могъ видѣть Ефрема и Манассію (Быт. гл . 27, 48 и
49). Кто изъ царей святѣе Іосіи? Опъ былъ убитъ египетскимъ
оружіемъ. Кто выше Петра и Павла?—Ихъ кровію обагренъ
былъ мечъ Нерона. II (чтобы не говорить ο людяхъ) Сынъ Бо-
жій потерпѣлъ нопошепіе креста: неужели послѣ этого ты счи-
таешь блаженными тѣхъ, кон наслаждаются счастіемъ π удо-
вольствіями міра сего? Великій гнѣвъ тогъ, когда Богъ не гнѣ-
вается на грѣшниковъ. ІІоэтому и у Іезекіиля онъ говоритъ
Іерусалиму: „не разгнѣваюсь на тебя, ревность моя отступила
отъ тебя" (Іезек. 16, 42); его же бо любитъ Господь,
пани-
куетъ (Прпчт. 3, 12) и діетъ всякаго сына, его же
пріемлетъ
(Евр. 12, 6). Отецъ вразумляетъ только того, кого любитъ; учи-
тель наказываетъ только того ученика, въ которомъ замѣчаетъ
болѣе сильныя способности; врачъ уже отчаявается, если пе-
рестаетъ лечить. Ноэтому размышляй такъ: какъ Лазарь во-
спріялъ злая въ животѣ своемъ (Лук. 16, 25), такъ и я съ
радостію потерплю страданія въ жизни настоящей,чтобы нріо
брѣсти славу въ жизни будущей; ибо Іосподь не
отмститъ
Одежды за одно и тоже (Наум. 1, 9). Въ книгѣ Іова ловѣ-