Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

225 —
восходишь паши начинанія, занимаешь высшее мѣсто, отъ
основанія достигаешь до вершины; первый между монахами,
въ первомъ городѣ, слѣдуешь первому патріарху. Лотъ, что
въ переводѣ значитъ уклоняющійся,
пустъ избираетъ низменныя
мѣста
1
) и, по буквѣ Пиоагора
2
), слѣдуетъ б-олѣе легкому и
удобоисполнимому; а ты съ Сарою приготовляй себѣ надгроб-
ный памятникъ въ дѣлахъ возвышенныхъ и неудобныхъ
(Быт. 2В). Пустъ подлѣ будетъ городъ языческаго образованія:
съ погибелью исполиновъ, сыновъ Енака, потомство твое воз-
веселится и возрадуется. Богатъ былъ Авраамъ золотомъ, сереб-
ромъ, стадами, имѣніемъ, одеждами (Быт. 24); имѣлъ столько
домочадцевъ, что тотчасъ послѣ извѣстія объ опасности могъ
вооружить войско изъ отборныхъ юношей и настигши въ
Данѣ умертвилъ четырехъ царей, отъ которыхъ бѣжали пять
царей: при такомъ щедромъ хлѣбосольствѣ, онъ, за то, что
не отвергалъ людей, удостоился принять Бога. Онъ не при-
казывалъ рабамъ и рабынямъ служить своимъ гостямъ и не
уменьшалъ цѣну добраго дѣла, которое указывалъ, помощію
другихъ, но какъ будто нашедшн добычу, одинъ съ своею
Сарою заботился объ угощеніи. Самъ умылъ ноги, самъ на
плечахъ принесъ тучнаго тельца изъ стада, стоялъ какъ слуга
во время обѣда странниковъ и, не вкушая самъ, предлагалъ
яства, приготовленныя руками Сары.
Увѣщеваю тебя, воздюбленнѣйшій братъ, во имя любви,
которою люблю тебя—не только стяжанія, но и себя самого
приноси Христу, жертву живую, святую, благоугодную Богу,
разумное служеніе твое (Рнм. 12, 1) и подражай Сыну чело-
') Быт. 13, 10.
2
) Буква Пиѳагора есть ). У древнихъ она служила символомъ жизни
человѣческой; одна сторона ея представляетъ нутъ добродѣтели, другая нутъ
ворона.
Тв бл. Іеронима. Толъ 2.
15