Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

223 —
раго никто не узритъ лица Божія. Христосъ искупленіе. Онъ
искупитель и цѣна, Христосъ—все, такъ что оставившій все
ради Христа, въ Немъ одномъ обрѣтаетъ все и дерзновенно
можетъ исповѣдывать: „часть моя—Господь" (ІІсал. 72, 26).
Знаю, что ты ревностенъ къ божественной мудрости и
не учишь, какъ нѣкоторые безумцы, тому, чего не знаешь,
прежде самъ изучишь, чему имѣешь учить. Простыя письма
твои благоухаютъ пророками, отзываются апостолами. Ты не
стараешься ο напыщеннымъ краснорѣчіи и не строишь сил-
логизмовъ изъ избитыхъ мыслишекъ, подобно дѣтямъ. Скоро
поднимающаяся пѣна распадается, и опухоль, хотя бы и
большая, пе признакъ здоровья. Извѣстно изрѣченіе Катона:
„вели хорошо, то скоро",— надъ которымъ (изреченіемъ) мы
когда-то, еще бывши мальчиками, смѣялись, когда это во
введеніи въ науку требовалось отъ совершеннаго оратора.
Ты помнишь, я думаю, ο нашемъ взаимномъ уклоненіи отъ
этого правила, тогда какъ весь атеней учениковъ согласо-
вался съ наставленіемъ: „вели хорошо, то скоро".
Счастли-
вы были бы искусства, говоритъ Фабій, вели бы ο нихъ
судили одни художники. Поэта не можетъ разгадать тотъ,
кто не умѣетъ сложить стиха; кто пе знаетъ различныхъ
мнѣній, тотъ не молитъ понимать философовъ. Художники
больше одобряютъ искусно сдѣланное, хотя бы и непріят-
ное для глазъ. Отсюда можешь заключить, какъ тяжело па-
ше положеніе: нужно становиться па сторону общественна-
го мнѣнія и въ обществѣ благоговѣть предъ тѣмъ,
кого
презиралъ бы, увидѣвши наединѣ. Я коснулся этого мимо-
ходомъ, для того, чтобы ты, довольствуясь отзывами людей
опытныхъ, не слиткомъ заботился ο томъ, какіе слухи рас-
пускаютъ объ умѣ твоемъ невѣжды, а ежедневно, какъ тай-
никъ Христа π сотаипникъ патріарховъ, пилъ отъ глубины
пророковъ.