Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

221 —
удивляется атому бѣдняку, котораго нрежде не считалъ бога-
тымъ. Что почетнѣе консульства? Званіе это—однолѣтнее, и
прежній копсулъ оставляетъ его, когда его мѣсто занимаетъ
другой. Лавровые вѣнки, при множествѣ ихъ, не замѣтны, и
тріумфы иногда теряютъ свой блескъ огъ недостойныхъ трі-
умфаторовъ. Что нрежде преемственно передавалось между
патриціями и было достояніемъ одной аристократіи, чего, по
незнатности рода, считался недостойнымъ консулъ Марій, по-
бѣдитель Нумидіи, Тевтонцевъ и Кимвровъ, что годами за
храбрость заслужилъ Сщшіонъ—тенерь этимъ владѣетъ толь-
во одно военпое сословіе, и блестящая тога съ вышитыми
пальмами покрываетъ тенерь людей, бывшихъ когда-то кресть-
янами. И такъ мы получили болыне, чѣмъ сколько отдали.
Потеряли ничтожное, имѣемъ великое. Обѣтованія Хрисга
исполняются старицею. И Исаакъ нѣкогда сѣялъ па такомъ
же полѣ; приготовившись къ смерти, онъ прежде Евангелія
понесъ евангельскій крестъ.
Аще хощеши,
говоритъ, совершенъ быти, иди,
щюдаждь
имѣніе
твое и даждъ нищимъ,
и гряда въ слѣдъ мене
(Мо.
19, 21). Если хочешь бить совершенъ. Великое всегда пред-
лагается на волю слушателей. Поэтому π апостолъ не запо-
вѣдуетъ дѣвства, поелику Господь, говоря ο скопцахъ, оско-
пившихъ себя ряди царства небеснаго, въ заключеніе сказалъ:
моггй вмѣстити да вмѣститъ
(тамъ же ст. 12), нбо ни хо-
тящаго, ни текущаго,
но милующаго Бога (Рим. 9, 16). Если
хочепіь быть совершеннымъ. Не налагается на тебя необхо-
димое требованіе,—чтобы только доброе нроизволепіе твое до-
стигало награды. Итакъ, если хочепіь быть совершеннымъ,
желаешь быть такимъ, какъ пророки, апостолы, какъ Хри-
стосъ, продай, и не часть имѣпія, чтобы страхъ бѣдности не
служилъ поводомъ къ невѣрности, и чтобы не погибнуть съ
Ананіею и Сапфирою,—а все, что имѣешь. II продавши, дай