Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

220 —
людской и полнить вссгда слово апостола: аще быхъ еще че-
ловѣкомъ угождалъ, Христовъ рабъ не быхъ убо былъ (Гал. 1
10). И пророкамъ говоритъ Господь, что онъ положитъ ли-
цо ихъ капъ городъ мѣдный н камень адомантовый н столпъ
желѣзный (Іер. 1, 18), чтобы не страшились они преслѣдо-
ваній народа, по строгостію лица сокрушали безстыдство ло-
смѣвающихся (Іезек. 3, 8). Умы, богато одаренные, поддаются
скорѣе стыду, чѣмъ страху, и стыдъ иногда побѣждаетъ тѣхъ.
кого не побѣждаютъ мученія. Дѣло пе маловажное, что че-
ловѣкъ благородный, человѣкъ образованный, человѣкъ бога-
тый, избѣгаетъ па улицахъ общенія съ знатными людьми,
смѣшивается съ толпою, пристаетъ къ бѣднымъ, присоеди-
няется къ невѣждамъ, изъ начальника дѣлается
простымъ
человѣкомъ. Но чѣмъ онъ смиреннѣе, тѣмъ выше.
Жемчужина видна и въ навозѣ, и блескъ чистѣйшаго
драгоцѣннаго камня сіяетъ и въ грязи. Это именно обѣто-
валъ и Госнодь, говоря: прославляющія
мя прославлю (1 Цар.
2, 30). ІІусть другіе понимаютъ это въ отношеніи къ буду-
щему, когда печаль нрелояштся въ радость η съ ырехожде-
ніемт. міра не нрейдетъ слава святыхъ—я и вт. настоящемъ
вижу исполненіе обѣтованій, данныхъ святымъ. ІІрежде чѣмъ
опъ (Паммахій) сталъ служить всею мыслію Христу, онъ былъ
извѣстенъ въ сенатѣ, по и многіе другіе имѣли проконсуль-
скія шапки: такого рода почестями наполненъ весь міръ. Опъ
былъ первый, по между первыми. Иныхъ опъ превосходилъ
по достоинству, но іі былъ шше иныхъ. Почетное званіе те-
ряетъ свою цѣпу, когда его имѣютъ многіе, и даже у людей,
достойныхъ почести, унижается, если ее имѣютъ многіе недо-
стойные. ІІоэтому съ особеппою похвалою Цицеропъ говоритъ
ο Цезарѣ, что когда хотѣлъ наградить нѣкоторыхъ, то не далъ
имъ извѣстныхъ почестей, а перемѣшалъ самый порядокъ ихъ.
Α теперь всѣ церкви Христовы говорятъ ο ІІаммахіѣ. Міръ