Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

219 —
мой, не имѣя даже возможности просить, еще болѣе проситъ —
потому, что не можетъ просить. Этотъ, разслабленный съ ма-
лолѣтства, не себѣ проситъ милостыню; тогъ, разлагающійся
отъ желтухи, переживаетъ свой трупъ.
„Хотя бы я имѣлъ и сотню устъ и сотню языковъ,
Не могъ бы перечислить болѣзней всѣ названья" (Aeneid.6).
Онъ ходитъ въ сопровожденіи этой толпы, въ нихъ со-
грѣваетъ Христа, ихъ нечистотою убѣляется.
'Гакъ поспѣ-
шаетъ на небо благотворитель бѣдныхъ, милосердный къ не-
имущимъ. Другіе мужья на могилахъ женъ садятъ фіалки, ро-
зы, лиліи, прекрасные цвЬты и этими занятіями облегчаютъ
печаль сердца. Нашъ ІТаммахій святой прахъ и достопочита-
емыя кости окропляетъ бальзамомъ милостыни. Такими укра-
шеніями и благовоніями онъ согрѣваетъ покоющійся прахъ,
зная написанное: „пакъ вода угашаетъ огонь, такъ и мило-
стыня грѣхъ" (Оир. 3, 30). Какое значеніе имѣетъ милосер-
діе и какія награды влечетъ она за собою,—объ этомъ под-
робно говоритъ въ обширномъ сочиненіи св. Кипріанъ и сви-
дѣтельствуетъ своимъ примѣромъ Даніилъ, который сели хо-
тѣлъ, чтобы нечестивѣйшій царь выслушалъ его, то имѣлъ въ
виду своею поддержкою спасти несчастнаго. Радуется матерь,
имѣя наслѣдницею такую дочь. Она не жалѣетъ, что имѣніе
перешло въ другія руки, когда видитъ, что оно раздается
тѣмъ же, кому и она сама хотѣла. Еще болѣе она радует-
ся, что ея намѣренія выполняются безъ ея усилій. Имѣніе
не потеряно, а только перемѣнился распорядитель.
Кто повѣрилъ бы, что потомокъ консуловъ, украшеніе
Фуріанскаго рода, среди пурпуровыхъ одеждъ консуловъ яв-
ляется въ темной туникѣ и не стыдится товарищей, самъ смѣ-
ясь надъ тѣми, кто осмѣиваетъ его? „Есть стыдъ, который
ведетъ къ смерти, и есть стыдъ, который ведетъ къ жизни"
(Сир.
25). Первая добродѣтель монаха—презирать судъ