Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

21—
прообразомъ Христа,—когда и сама царица, то есть церковь
Спасителева, какъ мы указывали, — въ ризахъ
позлищенныхъ
одѣяна,
преиспещрена? II въ послѣдствіи, разсуждая ο бракѣ,
мы слѣдовали этому же образу мыслей. Слѣдующее за симъ
мѣсто не относится къ предмету настоящаго спора, поелику
содержитъ въ себѣ мысль Господа, чтобы жена, которая не
должна быть отпускаема, развѣ словесе любодѣйнаго, — уже бу-
дучи отпущена, не выходила замужъ яа другаго при жизни
перваго мужа: иди, чтобы она опятъ примирилась съ мужемъ
своимъ, подобно тому, какъ и въ другомъ мѣстѣ сказано: жена
привязана
есть закономъ
въ емко время живетъ мужъ ея.
Аще же умретъ мужъ· ея, свободна есть, за него же хощетъ
посягнути:
течію ο Господа (1 Ιίορ. 7, 39), то есть только
за христіанина". Здѣсь очевидно позволяются вторые и третьи
браки ο Господѣ, тогда какъ запрещаются даже и первые
•браки съ язычниками.
Прошу, пустъ откроютъ уши мой порицатели, пустъ обра-
тятъ вниманіе на то, что мы допустили вторые и третьи браки
ο Господѣ. Кто не осуждалъ вторыхъ и третьихъ браковъ,
могъ ли тогъ осудить первые? Точно также и въ томъ мѣстѣ,
гдѣ мы изъяснили изречете апостола: во обрѣзаніи
ли кто
призванъ вистъ, да не отторгшая:
въ необрѣзаніи
ли кто
призванъ бысть, да не брѣзуется (Ibid. 18), (хотя нѣкоторые
даже весьма разумные толкователи Писаній утверждаютъ, что
это сказано на счетъ обрѣзанія и рабства законнаго), не стояли
ли мы самымъ яснымъ образомъ за супружескій союзъ? Ибо
мы говорили (Lib. 1,с. 6): „Въ необрѣзаніи
ли кто
призванъ
быстъ, да не образуется. Если ты имѣлъ жену, сказано, когда
принялъ вѣру, то не считай вѣры Христовой основаніемъ для
развода, аоелику Господь призвалъ насъ иъ мирѣ. Обрѣзаніе
ничтоже естъ, и необрѣзаніе
чичтоже
есть, но
соблюденіе