Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

218 —
никъ Божій г). ІІамъ по успеніи Павлины церковь родила
Паммахія монаха, по знаменитости отца и супруги патриція,
богатаго милостынями, высокаго смиреніемъ. Апостолъ пишетъ
къ Коринѳянамъ: видите званіе вагие, братіе,
яко не мнози
премудри,
не мнози благородна (1 Κ,ορ. 1, 26). Это нужно
было при началѣ раждаюіцейся церкви, чтобы зерно горчич-
ное понемногу возрастало въ дерево (Аук. 13, 19), чтобы
закваска евангелія поднимала всю массу церкви мало по ма-
лу. Въ наши времена господствуетъ Римъ, чего міръ прежде
не зналъ. Тогда въ числѣ христіанъ рѣдкіе были мудры,
сильны, благородны. Теперь въ числѣ монаховъ иного муд-
рыхъ, сильныхъ, благородныхъ. Всѣхъ ихъ мудрѣе, сильнѣе,
благороднѣе мой ІІаммахій, — великій изъ великихъ, первый
изъ первыхъ, архистратигъ монаховъ. Такихъ-то дѣтей дала
памъ своею смертію Павлина; и при жизни она такихъ же-
лала имѣть.
„Возвеселись неплодная, нераждаюіцая; провоз-
гласи и воскликни нечревободѣвшая"
(Ис. 54, 1), потону
что ты вдругъ родила столько дѣтей, сколько бѣдныхъ въ Римѣ.
Блестящіе драгоцѣнные камни, которыми прежде укра-
шались шея и лице, теперь насыщаютъ желудки нищихъ.
Шелковыя платья и золото, растянутое въ нити, перемѣнены
теперь на мягкія шерстяныя одежды, которыя защищаютъ
отъ холода, а не обнажаютъ тщеславія. Слѣпой, который
протягиваетъ руку и часто зоветъ тамъ, гдѣ пѣтъ ннкого,—
теперь наслѣдникъ Павлины и сонаслѣдникъ Памиахія. Без-
ногаго, влачащагося всѣмъ тѣломъ, поддерживаютъ нѣжныя
руки дѣвицы. Двери, которыя прежде впускали толпу поздра-
вителей, теперь осаждаются бѣдными. Одинъ смертельно му-
чится съ распухшимъ животомъ; другой безъязычный и нѣ-
*) Икабодъ значитъ: гдѣ слава. Слово это нронзводніся отъ имени ков-
чега, потому что ковчегъ завѣта, это слава и сила Израиля, —часто назывался
cabod—слава.