Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

214 —
послалъ проповѣдывать до послѣднихъ земли н крестить вѣ-
рующихъ во имя Троицы. Но спрашивается: какимъ образомъ
церковь нзъ язычниковъ могла имѣть отцами Авраама. Исаака
іі Іакова, когда ей сказано выше: забуди люди твон и домъ
отца твовго? Прочитаемъ Евангеліе: не начинайте
глаголите,
въ себіъ: отца имамы Авраама; можетъ Богъ омъ каменія сею,
т. е . изъ жестокаго сердца язычниковъ воздвигнути
чада Ав-
рааму (Мат. S; 9). II въ другомъ мѣстѣ: аще чада Авраамія
бысте были, дѣла Аврааиле
творили (Іоан. 8, 39). Ибо, какъ
онъ, по вѣрѣ, былъ оправданъ въ обрѣзаніи, такъ оправдим-
ся π мы, если будемъ имѣть вѣру и дѣла отца нашего Ав-
раама. Это же самое можетъ быть сказаннымъ и къ Спаси-
телю или отъ лица Отца, или отъ пророческаго лика и отъ
Св. Духа. Вмѣсто отецъ твоихъ, т. е . вмѣсто нлемени іуде-
евъ, которые оставили тебя и отреклись отт, тебя, родились
тебѣ сыновья, апостолы и вѣрующіе нзъ народовъ, которыхъ
ты поставилъ князьями по всей земли.
Помяну
ими твое во всякомъ родѣ
u родѣ; сего ради
людіе твои исповѣдятся
тебѣ въ вѣкъ, и во вѣкъ вѣка.
Въ
еврейскомъ: „вспомяну имя твое во всякомъ поколѣніи и по-
колѣніи. Сего ради исповѣдаютъ тебѣ народы въ вѣкъ и вѣч-
ность".
То, что мы перевели „исповѣдаютъ тебя",
Симмахъ
перевелъ „восхвалятъ тебя". Царица, которая предстала одес-
ную царя въ ризахъ позлащенныхъ, которой повелѣпо забыть
народъ и домъ отца своего, и еще разъ было сказано: вмѣ-
сто отецъ твоихъ будутъ сынове твои, — царица, понимая,
какою славою имѣетъ она быть украшенною и какими на-
градами превознесенною, обращаетъ рѣчь свою къ жениху, и
обѣщаетъ, что она будетъ вспоминать имя жениха всегда, во
всякомъ поколѣніи и поколѣніи. Что обѣщала она, то видимъ
и исполненнымъ. Сама христіанка, она π всѣмъ намъ дала
имя христіанъ,—имя
новое, въ которомъ благословятся всѣ