Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

213 —
Едино,
говоритъ, прочихъ омъ Господа, то взыщу; еже Ми-
ти ми вь дому Господніе воя дни живота моего (Пс. 26, 4);
и еіце: Іосподи,
возлюбивъ благолѣпіе дома твоего, и
мѣсто
селенія славы твоея (ІІс. 25, 8); и въ иномъ мѣстѣ: яко прой-
ду въ мѣсто селенія дивна даже до дому Божія, во гласѣ ра-
дованія и исповѣданія,
шума празднующаго
(ГІс. 41, 6). Пе-
страя же (одежда), которою украшается для своего жениха
царица, есть то самое, что у Семидесяти читается—одѣяна
преиспещрена
').
Β мѣсто отецъ твоихъ родились сыны тебѣ; поставиша
я князи по осей земли. Въ еврейскомъ: „Вмѣсто Отцевъ тво-
ихъ будутъ тебѣ сыновья; поставишь ихъ князьями по всей
землѣ".
Эту рѣчь можно понимать идущую и отъ лица Отца,
и отъ лица Сына, отъ лица сыновъ Кореовыхъ, но только—
къ дочерн, а никакъ не ο дочери. II такъ, если рѣчь обра-
щается кт, дочери-невѣстѣ, а невѣста избрана изъ среды на-
родовъ, π ей говорится выше: забуди люди твоя и домъ от-
ца твоего: то мы должны знать Отцевъ нев Ьсты, чтобы узнать
потомъ н сыновей. Β мѣсто отецъ твоихъ,— тѣхъ,
ο которыхъ
сказалъ Іеремія: лживыхъ отцы паши стяжаніи
идоловъ,
и
нѣстъ въ нихъ иже дождитъ (Іер. 16, 19; 14, 22),—вмѣ-
сто Платона и другихъ учителей различныхъ догматовъ н
заблужденій, родились тебѣ сыновья, которыхъ ты поставила
князьями своими и сдѣлала наставниками въ средѣ народовъ.
Α можетъ быть и ипаче: Ο церковь! Сыновья, которыхъ ты
родила себѣ, обращаются въ отцовъ твоихъ: ибо изъ учени-
ковъ ты сдѣлала ихъ учителями и по всеобщему избранію
возвела ихъ на степень священства. Если же подъ отцами
церкви разумѣемъ мы Авраама, Исаака, Іакова и другихъ
патріарховъ: то подъ сыновьями, родившимися ей въ достоин-
ствѣ Отцевъ, будемъ разумѣть апостоловъ, которыхъ Господь
') Circumamicta varietate, буквально обернута
разноцвѣтнымъ.