Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

211 —
коей выше сказано: слыши, дщи, и виждь, и „о дочь Тира",
и которая теперь называется дочерыо царевою, есть внутрен-
няя, и въ помышленіяхъ, т. е . во внутреннемъ человѣкѣ π не
въ рукотворенномъ, а въ духовномъ обрѣзаніи, имѣющемъ
дерзновеніе совѣсти предъ Богомъ; какъ и вся красота болѣе
въ силѣ смысловъ, чѣмъ въ цвѣтистости словъ. Какъ въ осно-
ву, которая даетъ бахраму, вплетается утокъ и вся крѣ-
пость одежды заключается въ основѣ: такъ въ различные
смыслы писаній, пзъ которыхъ соплетается все облеченіе церк-
ви, входитъ нѣчто и изъ природы, и изъ нравовъ; и это-то
именно означаетъ одежда Ааронова, сотканная изъ золота,
пурпура, червлешіцы, виссона и гіацинта (Исх. 28. 39),—
•одежда, которую дѣлали женщины, получившія отъ Бога муд-
рость тканья. И чтобы мы могли уразумѣть всю красоту дще-
ри царевой внѵтрь, она сама говоритъ въ пѣсни: введе мя
царь въ ложшцу
свою (ІІѢсн. 1, 3); въ этой ложницѣ, за-
ключивъ двери ѵстъ, намъ повелѣно молиться Богу Отцу
{Мат. 6, 6). И девятый псаломъ надписывается: ο тайныхъ
сына. И Іосифъ носилъ тайную одежду (Быт. 37, 3), кото-
рую соткала ему мать Церковь. Къ одпой изъ этихъ бахро-
мой Спасителя прикоснулась α!μορροώαζ (кровоточивая) и
выздоровѣла (Мат. 0, 20—23). Еврейское: „золотыми перевя-
зями обвита она" значитъ тоже самое, что и выше: „вся слава
дочери царевой внутри"; пеленами смысловъ божественныхъ и
обвиваются внутренніе члены церкви и прикрывается все тще-
славіе чрева. Невѣста не можетъ забыть этихъ
перевязей,
по Іереміи (Іерем. 2,32,—перевязей, стягивающихъ перси и
покрывающихъ грудь, въ коей суть помышленія.
Приведутся царю дѣвы въ слѣдъ еяу искреннія
ея при-
дутся
тебѣ. Приведутся въ веселіи
и радованіи,
введутся
•ег храмъ царевъ. Ііо переводу Семидесяти, первый стихъ го-
воритъ еще объ украшеніи дщери; второй обращенъ къ са-