Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

208 —
люди твоя и домъ отца твоего, и возжелаетъ царь доброты
твоея; зане той есть Господъ Богъ твой, и поклонятся ему.
Въ еврейскомъ: „слыши,· діци, и виждь и приклони ухо твое,
и забудь наіюдъ твой, и домъ отца твоете, и возжелаетъ
царь красоты твоей; ибо онъ Господь твой, и поклонись
ему". Доселѣ языкомъ пророка, который сравнивается съ
перомъ скорописца, говоритъ Духъ святый, называя одно и
тоже лице царемъ, воителемъ, Богомъ и женихомъ.
Отселѣ
же вводится лице Отца, говорящаго къ невѣстѣ Сына сво-
ете. Онъ увѣщеваетъ ее, чтобы она, презрѣвъ заблужденія
древняго язычества и идолопоклонства, во первыхъ внимала
тому, что будетъ говориться: за это она, чужестранка, бу-
детъ названа дочерыо;—потомъ—чтобы обратила взоры илп
на то, что говорится, или на вселенную, изъ видимаго поня-
ла невидимое, въ тваряхъ познала Творца, и прилежно при-
клонила ухо свое, чтобы удержать въ памяти то, что гово-
рится. Какъ скоро же она услышала, увидѣла и приклонила
ухо свое, и вся предалась ученію и пониманію того, что го-
ворится,—пусть забудетъ СБОЙ первый народъ, и какъ Авра-
амъ, выходящій изъ Халдеи, пустъ оставитъ землю рожденія
и родства своете. Ыикто не сомнѣвается, что Отцемъ нашимъ,
до наиіего усыновленія Богу, былъ діаволъ; почему и Спаси-
тель говорилъ: „вы отъ отца діавола рождены" (Іоан. 8, 45).
Итакъ, говоритъ, когда ты забудешь древняго отца, и отло-
живъ прежнія нечистоты, покажешь себя такою, что убѣлен-
ная станешь выше своете родства,—такою, какою можетъ
возлюбить тебя Сынъ мой, тогда возжелаетъ царь доброты
твоея. Не подумай, что тотъ, кто возлюбитъ тебя, одинъ изъ
толпы; онъ—царь твой и Господь твой. Тѣ, кои суть цари
и господа, хота и цари и господа—по власти, но природы
одной съ тѣми, надъ нѣмъ господствуютъ и царствуютъ; я же
возвѣщаю тебѣ, что сей будетъ и Богъ, и ты должна будешь