Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

207 —
χώριον (туземное) въ Палестинѣ: и до настоящаго времени до-
ма, заключенные со всѣхъ сторонъ и построенные на подобіе
башенъ и общественныхъ стѣнъ, называются тамъ jtapstc.
ІІредста царица
одесную тебе въ ризахъ
позлащенныхъ;
а что читаемъ далѣе—овѣяна преиспещрена,
кромѣ вульга-
ты, не переведено никѣмъ азъ переводчиковъ. Бъ еврейскомъ:
„встала супруга по правую сторону тебя въ золотой діади-
мѣ"' Тамъ, гдѣ мы перевели супруга,
въ еврейскомъ читает-
ся segal. Вмѣсто этого Аквила перевелъ σύγκοιτον, τ. е . со -
жительница (конкубина)· ,
Симмахъ и Пятое изданіе перевели
καλλα*ήν, г. е, любовница,
а Семьдесятъ, Ѳеодотіонъ и Ше-
стое изданіе—царица. Затѣмъ, гдѣ я сказалъ: въ золотой
діадимѣ, Симмахъ перевелъ въ изящнѣйшемъ золотѣ; Акви-
ла, Пятое и Шестое изданіе: въ румянахъ
и въ золотѣ
офир-
скомъ. Тѣ, кои суть дщери царей и пріуготовляются къ объ-
ятіямъ жениха, увеселяютъ смирною, стактію, касіею и до-
мами слоновыми того, коего престолъ въ вѣкъ вѣка. Опи-
рающаяся же твердымъ корнемъ на камнѣ—Христѣ есть
церковь православная; единая голубица, совершенная и чи-
стая, стоитъ она по правую сторону и не имѣетъ въ себѣ
ннчего лѣваго. Стоитъ она въ одеждахъ позлащенныхъ, вни-
кающая въ смыслъ писаній я исполненная всякихъ добродѣ-
телей, пли какъ перевели мы—въ золотой дгадимѣ. Ибо она
есть царица, и царствуетъ съ царемъ; подъ дочерьми ея мы
можемъ разумѣть и вообіце—души вѣрующихъ, и въ частно-
сти—лики дѣвъ. Офиръ есть родъ золота, названный такъ
иди отъ мѣстности въ Индіи, или отъ цвѣта: ибо у евреевъ
было семь названій золота. Подъ женою же и сожительни-
цею, на основаніи Пѣсни Соломона, будемъ разумѣть ту,
которая не можетъ уснуть въ отсутствіи своего жениха иди
мужа.
Слыгии, дщи, и виждь и приклони уха meoe, и забуди